06 декабря 2016г.
МОСКВА 
-9...-11°C
ПРОБКИ
6
БАЛЛОВ
КУРСЫ   $ 63.87   € 68.69
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

РОДЕО НА "ГАЗЕЛИ"

Кочетков Вагиф
Статья «РОДЕО НА "ГАЗЕЛИ"»
из номера 187 за 07 Октября 2005г.
Опубликовано 01:01 07 Октября 2005г.
"Сколько еще людей в Туле должно погибнуть, чтобы отвечающие за безопасность движения наконец-то прозрели?!" - возмущению туляков нет предела. Всю вину пассажиры и водители со стажем возлагают на местные власти, которые фактически разрешили любому юнцу, только вчера получившему водительские права, работать на общественном транспорте.

- Они носятся как угорелые, - жалуется мой сосед Федор Тимофеевич, отпахавший 36 лет дальнобойщиком. - Подрезают друг друга на остановках, чтобы первыми подхватить пассажиров. Устраивают на проспекте Ленина настоящие гонки. Я не удивляюсь, что так увеличилось количество ДТП с участием микроавтобусов. Среди пассажиров - большое количество жертв. А власти об этом не знают, что ли?
Конечно же, знают. Прокуратура Тульской области регулярно проводит мониторинг состояния частного транспорта, обслуживающего муниципальные и пригородные маршруты. Местная ГАИ постоянно рапортует об очередной успешно проведенной акции по "отлову" нелегальных перевозчиков.
Власти вынуждены обратить внимание на состояние общественного транспорта после страшной трагедии, случившейся летом у села Карамышево. "Газель", следовавшая с пассажирами из райцентра Плавск в Тулу, столкнулась с могучим грузовиком "МАН". Девять человек погибли на месте. Следом произошло еще несколько ДТП с участием пассажирских микроавтобусов. К счастью, обошлось без жертв. После чего на центральной площади Тулы прошел митинг протеста под лозунгом: "Газель" - убийца".
По горячим следам удалось установить, что попавшая в страшную аварию машина перед рейсом не прошла элементарного технического контроля.
- Раньше, чтобы устроиться водителем пассажирского автобуса, нужно было иметь солидный стаж, - говорит начальник УВД области Виктор Рожков. - Теперь за руль садятся юнцы, только вчера получившие права. Перевозчики практически не уделяют внимания медицинскому освидетельствованию, техническому контролю. Это ведь лишняя трата денег. А в результате страдают пассажиры.
Местная автоинспекция провела несколько рейдов на федеральной трассе "Крым", где пролегает маршрут Тула - Москва. Ежедневно в руки милиционеров попадало по несколько водителей "Газелей", не имевших разрешительных документов. Составлялись протоколы об административном правонарушении. Правда, санкции за междугородние перевозки без соответствующей лицензии не такие уж страшные - штраф от 2 до 2,5 тысячи рублей. (А стоимость проезда на одного человека - 120.) Да и эти деньги можно взыскать только по решению суда, где еще надо доказать, что водитель вез в столицу именно пассажиров, а не своих многочисленных родственников, что законом не запрещается.
Недавно Новомосковская городская прокуратура провела свою акцию - проверила соблюдение автоперевозчиками Закона "О безопасности дорожного движения". Самые распространенные нарушения - превышение скорости и запрещенный обгон. Кроме того, водители умудрялись забывать дома права на вождение, перевозили пассажиров на неисправных машинах, не имели лицензии. Ну и что из этого? Прокуратура направила представления автоперевозчикам, а те клятвенно пообещали провести инструктаж с водителями. Поди проверь!
Плавскому пассажирскому автопредприятию, чья "Газель" унесла жизни девятерых человек, тоже направляли немало предписаний. В результате крайним оказался водитель Крылов. Суд признал его виновным и приговорил к семи годам колонии-поселения. Он не имел права выходить в рейс на неисправной машине. А как же те, кто подписывал путевой лист? Судом было вынесено лишь частное определение о необходимости привлечения к ответственности руководителей предприятия.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников