04 декабря 2016г.
МОСКВА 
-8...-10°C
ПРОБКИ
1
БАЛЛ
КУРСЫ   $ 64.15   € 68.47
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

Более десяти лет Бондарчуки боролись за то, чтобы вернуть "ТИХИЙ ДОН" на родину

Жарков Василий
12:40 07 Ноября 2006г.
Опубликовано 12:40 07 Ноября 2006г.
Более десяти лет Бондарчуки боролись за то, чтобы вернуть "ТИХИЙ ДОН" на родину

У этого фильма драматическая судьба. Приглашенный на постановку в начале 90-х итальянским продюсером Винченцо Рисполи, Сергей Федорович Бондарчук успел лишь отснять фильм и смонтировать несколько ключевых сцен. Вернувшись в Россию на время рождественских каникул, Бондарчук так и не дождался от итальянской стороны приглашения для продолжения работы. Рисполи объявил себя банкротом, и рабочие материалы фильма оказались арестованными... Более десяти лет семья режиссера, скончавшегося вскоре после съемок, боролась за то, чтобы вернуть отснятый материал на родину. И вот наконец зритель увидит последнюю картину мастера, смонтированную его сыном - Федором Бондарчуком. Символично, что премьера "Тихого Дона" состоится в день очередной годовщины революции, которая положила начало братоубийственной войне, показанной в романе Шолохова.

О съемках фильма корреспонденту газеты "Труд" рассказывает вдова режиссера, актриса Ирина Скобцева.

- Ирина Константиновна, почему для Бондарчука было так важно снять именно "Тихий Дон"? У него было какое-то особое отношение к роману?

- Дело в том, что фильмы "Судьба человека" и "Они сражались за Родину" очень сблизили Бондарчука и Шолохова. И творчески, и по-человечески. А Михаил Александрович все время сетовал на то, что хотел бы увидеть "Тихий Дон" в новом, более романном, что ли, изложении. Это не означает, что ему не нравился фильм Сергея Герасимова. Но Сергей Аполлинариевич снимал свое кино в определенное время, когда должны были прозвучать некие идеологические оценки событий, описанных в романе. Но ведь Михаил Александрович стоял над ситуацией "белые - красные", проповедуя, что "в минуту смуты и разврата не осудите, братья, брата". А мы все тогда вынуждены были говорить, что герой - это не заблудившийся Григорий, а Миша Кошевой. И вот, одержимый замыслом прочесть роман уже без всяких условных рамок, Бондарчук начал работать над "Тихим Доном". Это был конец 80-х. Поначалу ему сказали: пишите сценарий 20 серий. За что Бондарчук и взялся. Потом, по мере того как шло время, менялась ситуация в перестроечной стране, уменьшалось количество серий. Сначала их урезали до 15, потом до 13, до 10... А вслед за тем глава Гостелерадио Лапин и вовсе сказал: "Лучше эти деньги отдать на сельское хозяйство". Тут англичане предложили ему сделать фильм о молодых годах императрицы Екатерины Великой. А поскольку Центральное ТВ поставило на "Тихом Доне" крест, ему не оставалось ничего другого, как начать подготовку к "Екатерине". И так было судьбе угодно, что именно в то же самое время появился итальянец Рисполи и предложил снимать "Тихий Дон". Перед Бондарчуком встал вопрос ребром: либо "Екатерина", либо "Тихий Дон". Многое говорило в пользу первого. Но при этом он так проникся романом, был настолько готов к его постановке, что безоговорочно доверился итальянским продюсерам. Бондарчук получил эксклюзивные права от семьи Шолоховых на то, чтобы написать сценарий и снять 10-серийную картину. Начался подбор актеров...

- Сами вы в "Тихом Доне" сыграли Ильиничну. Несколько неожиданная для вас роль.

- Ну, конечно, по образу я никакая не Ильинична. У меня тогда был совсем другой имидж. Но те актрисы, которые были обещаны Бондарчуку, отказались играть на английском. А время поджимало. И однажды Сергей сказал: "Выручай!" И я отправилась на пробный грим. Но при этом настояла, что окончательно соглашусь сниматься лишь при том условии, что Сергей пошлет итальянцам мой портрет в гриме и сцену с моим участием на утверждение. Чтобы потом не было недоразумения. В результате я встала в кадр чуть ли не первая.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников