Сегодня на Первом канале состоится премьера "Тихого Дона" Сергея и Фёдора Бондарчуков. Напомним, что сын смонтировал и доработал неоконченную отцом картину только после того, как Бондарчуки отвоевали плёнки у итальянцев.

О съемках фильма корреспонденту газеты "Труд" рассказывает вдова режиссера, актриса Ирина Скобцева

- Почему Бондарчук так любил работать с классической литературой?

- Потому что классика отличается от простой книги тем, что она на все времена. Когда Бондарчук делал "Войну и мир", он говорил: "Мне не надо этот роман углублять, расширять и осовременивать. Потому что там все есть. Это Толстой". Так же и Шолохов. Я до сих пор удивляюсь, как в 23 года можно было написать такой роман. Когда сейчас читаешь его, думаешь, что он настоящий пророк. Во имя чего люди убивали друг друга? Во имя Родины, земли, долга, детей, Отечества? Или во имя ложной идеи?

- Можно ли назвать "Тихий Дон" особой картиной в творчестве Бондарчука?

- Каждая работа была для него особой историей. Каждый раз он заново открывал для себя мир кинематографа. Сергей не писал мемуаров. Ему было некогда, он работал каждодневно. Было одно желание - выспаться. Но иногда какие-то вещи он записывал на полях. И вот однажды он написал: "Я не видел, как выросли мои дети, я не похоронил отца, мать, я не знаю, что такое внуки, я все положил на алтарь этого искусства иллюзиона. Правильно ли я жил?.." И в этой ситуации трагический конец Сергея Федоровича был естественным, поскольку, не имея возможности завершить картину, жить он дальше не мог.

Факты: рабочие материалы "Тихого Дона" составили 160 тысяч метров пленки, на протяжении 13 лет они хранились в 450 коробках, итальянский банк "Националле Дель Лаворо" требовал за их выкуп 8 миллионов долларов.