БРИЛЛИАНТЫ НАРАСХВАТ

На выставке "Гильдия ювелиров-2008" "Труд" спросил у продавцов ювелирных изделий, прибавилось ли у них работы за последние два месяца в связи с тем, что люди ищут способы хранения денег понадежнее, чем банки.

Как оказалось, трудиться с повышенной нагрузкой приходится не всем - кто-то продает бриллианты и столовое серебро, как горячие пирожки, а кто-то, наоборот, жалуется на полное отсутствие покупателей.
На глазах у корреспондента "Труда" у одной из продавщиц купили сразу шесть гарнитуров с бриллиантами. Но не все продавцы имеют с таких продаж хоть какой-то процент к зарплате. Чаще всего у них стабильный оклад - около 25 000 рублей. Правда, к нему может прибавиться и премия, но это зависит от выполнения месячного плана. В условиях финансового кризиса одни продавцы легко перевыполняют план и радуются ажиотажному спросу и грядущим бонусам, другие же боятся, что кризис помешает им заработать даже обычный оклад.
Наталья Мандрикова, "Кристалл мечты", стаж работы 2 года:
- За последние два месяца работы стало больше. Ведь драгоценности - лучшее вложение денег. Деньги могут обесцениться, а камни всегда растут в цене. Мы стали продавать более крупные и редкие камни. Например, танзаниты. Именно на них в последнее время вырос спрос.
Любовь Пушкарева, "Русская ювелирная мануфактура", стаж работы 9 лет:
- Я работаю уже не первый год. С одной стороны, в этом году, по-моему, покупателей стало меньше. С другой стороны, когда я начинала работать, мы продавали совсем другие изделия, гораздо дешевле. Сейчас же мы часто продаем украшения с бриллиантами, достаточно дорогие.
Елена Лыкова, "Интерсильверлайн-Аргента", стаж работы полгода:
- Я на себе почувствовала, что за последний месяц у нас значительно увеличился объем продаж, особенно столового серебра. Правда, на моем рабочем графике это не отразилось. Но я даже не успеваю натирать изделия, потому что они на витрине не задерживаются.
Лидия Николаева, "Драгоценные камни", стаж работы 4 года:
- Многие говорят про ажиотажный спрос на ювелирные изделия в последний месяц. Я бы сказала, что наплыв клиентов есть, но не такой большой, чтобы мы не справлялись или не успевали выкладывать изделия на витрину. В принципе все то же самое.
Людмила Чижова, "Элит", стаж работы 3 года:
- Я слышала, что в "Центр Ювелире" недавно продавцы даже не успевали товар на витрины выкладывать. Нам позвонили и сказали, что в "Центр Ювелире" творится что-то невообразимое, чтобы мы приготовились к наплыву людей. Но пока мы его так и не дождались.
Наталья Ремш, "Золотая шкатулка", стаж работы 10 лет:
- Ажиотажа вообще нет никакого. Создается такое впечатление, будто все люди сидят на деньгах и ждут. Всегда, когда мы участвуем в выставках, с первого дня идут продажи, работы много, продаем все на свете. Но в этом году вообще никого нет. Посетители смотрят, но не покупают.

Нужно ли тушить пожары в Сибири?