СЛЕДОВАТЕЛЬ КОМУ-ТО МЕШАЛ

Белградские рыбаки случайно обнаружили в Дунае тело известного в югославской столице судебного следователя Небойши Симеуновича, пропавшего без вести в начале прошлого месяца. Исчезновение следователя, который в неофициальной судебной иерархии считался исключительно важной фигурой в расследовании самых громких преступлений в Сербии в последние годы, вызвало большой шум в местной прессе.

Как выяснилось, в самый критический момент противостояния сербской оппозиции и режима Милошевича, в начале октября нынешнего года, Симеунович отказался выдать ордера на арест двух оппозиционных лидеров и организаторов забастовки на крупнейшем в стране угольном разрезе "Колубара". Независимая белградская печать открыто выразила опасения, что за эту строптивость он был сурово наказан сторонниками бывшего режима.
Вскоре всплыли и другие, не менее сенсационные детали из карьеры судебного следователя окружного суда в Белграде, который был причастен к расследованию важнейших дел с явной политической подоплекой. Четыре года тому назад он, например, возглавлял следственную группу, занимавшуюся выяснением причин катастрофы российского транспортника "Ильюшин" в белградском аэропорту "Сурчин". Никаких официальных выводов о трагедии, повлекшей смерть всего экипажа, не обнародовано, что породило самые невероятные слухи о причинах падения самолета с таинственным грузом для одной из ближневосточных стран, имевшим, по всей видимости, военное предназначение.
11 апреля 1997 года Симеунович был дежурным следователем в окружном столичном суде и в числе первых прибыл на место убийства первого заместителя министра внутренних дел Сербии Радована Стойчича-Баджи, расстрелянного в упор из автомата в одном из белградских ресторанов. 7 февраля нынешнего года он вновь оказался на дежурстве, когда неизвестный преступник застрелил югославского министра обороны Павле Булатовича, ужинавшего с друзьями в ресторане белградского стадиона "Рад". Ни то, ни другое дело, которыми пришлось впоследствии заниматься Симеуновичу, так и не попало в суд, поскольку следствие, по официальной версии, не смогло ни на шаг продвинуться в расследовании убийств.
Между тем по обоим делам, находившимся на контроле у президента Милошевича, полицейские чины обещали "достать преступников из-под земли". Второй по рангу полицейский Сербии Стойчич входил в число близких друзей семьи Милошевича и, как утверждают злые языки, протежировал в бизнесе президентскому сыну Марко, сумевшему на торговле сигаретами сколотить за несколько лет миллионное состояние. Сколько дел менее громких прошло через руки судебного следователя, не берутся назвать даже самые близкие друзья: Симеунович слыл самым опытным и компетентным сотрудником окружного столичного суда.
Тело следователя находится сейчас на экспертизе в институте судебной медицины, но, как неофициально рассказывают в столичной прокуратуре, никаких видимых повреждений, свидетельствующих о насильственной смерти, не обнаружено. На нем была та же кожаная куртка, в которой его в последний раз видел коллега из окружного суда, а в карманах остались деньги и документы. Вроде бы доказательств того, что он стал жертвой преступления, пока нет. Есть лишь догадки.