ХАТТАБ ОТКРЫВАЕТ "ВТОРОЙ ФРОНТ"

В Шалинском районе Чечни по приказу Хаттаба казнены два известных чеченских полевых командира - братья Садуевы, находившиеся в составе бандформирований Шамиля Басаева. По одной из версий, главарь наемников заподозрил их в связях с ФСБ и сдаче федеральным силам ближайшего сподвижника Хаттаба террориста Абу-Саяха, поимку которого президент Владимир Путин на недавнем саммите стран СНГ расценил как крупный успех федеральных спецслужб. Именно Абу-Саях, по словам президента, "снабжал террористов деньгами, организовывал теракты на территории России, поддерживал связь со своими формированиями на территории Грузии".

Слухи о серьезных трениях между чеченской частью бандформирований и хаттабовскими наемниками ходили давно. Басаевцы и масхадовцы недовольны тем, что львиная доля финансовой помощи из-за рубежа оседает в карманах приближенных Хаттаба, а содержание чеченских боевиков, как правило, на порядок ниже, чем наемников. Между тем, ворчат чеченцы, именно на их плечи выпадает основная тяжесть борьбы с федералами.
По некоторым данным, с вооруженным противостоянием в рядах бандитов связан и недавний конфликт в Панкисском ущелье Грузии, которое, как утверждает президент Эдуард Шеварднадзе, бомбила российская авиация. Военные источники свидетельствуют, что и здесь не обошлось без хаттабовского финансиста. Боевики Руслана Гелаева, дислоцирующиеся в Панкисском ущелье, обвинили Абу-Саяха в несправедливом распределении денежных потоков. Дело дошло до вооруженной стычки гелаевцев с наемниками-арабами, в которой были использованы даже минометы. Вот эти разрывы мин, по мнению российских военных, местное население и приняло за авиационную бомбардировку.
Как бы то ни было, но "второй фронт", пролегший между террористами, ничего хорошего боевикам не сулит и, к счастью, на руку федеральным войскам, участвующим в антитеррористической операции. Согласно данным информационного управления президента России, в настоящее время на территории Чечни находится около 100 групп боевиков общей численностью 1,5-2 тысячи человек. Среди них несколько сот наемников из стран дальнего и ближнего зарубежья. Самая крупная группировка у Хаттаба, до 550 боевиков. В банде Басаева - до 450, Ризвана Ахмадова - 200, у Аслана Масхадова - 150 "штыков". Около одной тысячи террористов сконцентрировано в Грузии и других сопредельных с Россией странах.
С наступлением холодов боевики вынуждены спускаться с гор в равнинные населенные пункты, чтобы из-за угла уничтожать военных, милиционеров, сотрудников администраций. "Они должны умирать во всех местах, где находятся, - требует в одном из радиоперехватов Хаттаб. - Есть мины и те, кто их будет ставить. Надо быстрее, быстрее..."
У командования федеральных сил в Чечне есть основания полагать, что наемники во главе с Хаттабом ищут пути выхода из России на территорию Грузии. Недавно пограничники одну из таких попыток предотвратили. Бандиты спешат уничтожить как можно больше людей, в том числе и мирных граждан, сотрудничающих с властями. И расправа даже со сторонниками Шамиля Басаева - признак явной агонии, охватившей бандформирования. Видимо, конец международной террористической авантюры на Северном Кавказе уже не за горами.