Горьковский автозавод прекращает выпуск автомобиля "Волга" как "несоответствующего требованиям времени". Об этом заявил Олег Дерипаска, председатель совета директоров "Базового элемента", который владеет ГАЗом.

В дальнейшем завод сосредоточится на выпуске транспорта коммерческого предназначения - "Газелей", "Соболей", грузовиков, автобусов.

Вместе с "Волгой" уходит в прошлое целая эпоха. В 1953 году ведущий конструктор Александр Невзоров нанес на ватман первые линии нового советского автомобиля. А спустя четыре года, когда дети разных народов собрались в Москве на молодежный фестиваль, с конвейера сошли первые "ГАЗ-21". "Волга" заменила легендарную "Победу" и на долгие годы стала малоосуществимой мечтой советского человека.

На "Волге" впервые в отечественном автомобилестроении были опробованы автоматические коробки передач. Но в стране тогда были проблемы с качественными маслами, и 700 владельцев машин с автоматическими коробками хорошо с ними намучились. Между прочим, в 1958 году советская автомобильная экспозиция на международной Брюссельской выставке была удостоена Гранпри, выходит, "Волга" котировалась как один из лучших на тот момент автомобилей. В западных странах их называли "танком в смокинге".

В СССР авто с бегущим на капоте оленем стала одним из символов нашей тогдашней экономики. Стоила тогда "Волга" 5100 рублей, но купить ее могли не многие. Она была своего рода эталоном жизненного успеха. Теперь эталоны - "бентли" и "мерседесы". А "Волга" отбывает в музей.