10 декабря 2016г.
МОСКВА 
-5...-7°C
ПРОБКИ
3
БАЛЛА
КУРСЫ   $ 63.30   € 67.21
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

С ТОНКОЙ СУМКОЙ НА РЕМНЕ

Ивойлова Ирина
Опубликовано 01:01 07 Декабря 2005г.
"Газеты в почтовый ящик мне приносят два раза в неделю, хотя я выписываю ежедневные издания. Звонил на почту, жаловался, говорят: "Ничего не можем сделать, некому разносить". Это в Москве! Представляю, что творится в регионах! Неужели почта не заинтересована в своих клиентах?"Максим ПЕТРОВ, Москва.

Чтобы ответить на этот вопрос, я отправилась в столичное отделение связи. Выбрала то, что поближе к дому, - N 422. Стандартная пристройка к многоэтажке, тесный зал, давно не видевший ремонта, образцы всевозможных бланков и огромная таблица индексов, по которой можно изучать географию СССР.
По штату в отделении положено иметь 12 сотрудников, работают только 7. Не хватает в основном почтальонов. Они обслуживают по полтора участка, но разносить почту и газеты вовремя все же успевают. Главным образом потому, что сумка почтальона стала значительно легче: в последние годы резко снизилось число подписчиков. Теперь в подъезде стандартной московской пятиэтажки газеты и журналы выписывают одна-две семьи, а в начале 90-х годов каждая квартира получала не одно издание. Правда, возросла переписка граждан с различными ведомствами: то налоговая инспекция письма рассылает, то Пенсионный фонд, то телефонный узел шлет грозные предупреждения должникам.
Корреспонденция и свежая периодика поступают в отделение связи с часу ночи до пяти часов утра, сторожа принимают и разбирают упакованную почту. В 6.30 за ней приходят почтальоны. К 8.30 первая доставка должна быть завершена. Будет еще вторая и третья - это если в отделении есть заказные письма, бандероли, посылки. На их оформление требуется время.
ПОДСЧИТАЛИ - ПРОСЛЕЗИЛИСЬ
Зарплата операторов и почтальонов - 6-7 тысяч рублей в месяц. Москвичи на такие оклады идут неохотно. Брать на работу людей с временной регистрацией опасно - почтальоны ведь разносят не только газеты и письма, но и пенсии. А деньги доверишь не всякому.
Начальник 422-го отделения связи Лидия Евстафьева рассказывает: "Почтальон почти всегда привязан к дому - в том смысле, что живет недалеко от отделения связи. Вот и получается: если есть подходящие кандидаты в своем микрорайоне - штаты заполнены, если нет - взять людей негде".
В Москве самый большой кадровый голод в центральных отделениях связи. В 120-м отделении связи, например, которое обслуживает нашего читателя Максима Петрова, из-за нехватки кадров почтальоны вынуждены брать по два участка. Разносить почту в срок не успевают. Руководство ФГУП "Почта России" об этом знает и, как меня уверили, пытается исправить ситуацию. Надеюсь, что выход будет найден быстро. Ведь если разобраться, человек, оплативший услугу - доставку газет, по закону "О защите прав потребителей" вправе потребовать компенсацию за то, что она ему не оказана. И неизвестно, что дороже обойдется почте - материальная компенсация или затраты на повышение зарплаты почтальонам.
С ОПОЗДАНИЕМ НА СУТКИ
В глубинке люди не ропщут на то, что газеты и журналы приходят с опозданием. В лучшем случае - на сутки. Виновата в этом не только почта, но и издатели, перевозчики. В итоге в Кирове, например, газеты поступают подписчикам до 15 часов следующего после их выхода дня. Даже те центральные издания, которые печатаются на месте, попадают читателям лишь на следующий день после выхода.
В УФПС Кировской области нам рассказали, что в отличие от больших городов на селе вакансий почтальонов нет, все места заняты. Письмоносцы получают всего 2500-2800 рублей в месяц, но готовы работать и за эти деньги. Правда, у деревенских почтальонов есть небольшие льготы - сокращенный рабочий день, да и почту по территории района им разрешается разносить три раза в неделю, а не пять.
"Почему корреспонденция приходит в большинство регионов с опозданием?" - спрашиваю у заместителя генерального директора ФГУП "Почта России" Геннадия Котова. "Главная причина - сокращение транспортных маршрутов, рост тарифов на перевозку, большой объем ручного труда. Большинство северных и отдаленных управлений почтовой связи сегодня убыточны. Поднимать цены за доставку писем мы не можем - это прерогатива государства. А прибыль от распространения периодических изданий покрывает лишь малую часть расходов. В принципе почта во всех странах убыточна, но там выживать ей помогает государство, а у нас средства выделяются мизерные. В Канаде, например, почту обязали доставлять товары в северные провинции и оплатили ей транспортные расходы. Это значит, что на доставку корреспонденции почтовики не тратят ни цента. Мы, чтобы привезти письма, газеты и пенсию в какой-нибудь отдаленный поселок, нанимаем вертолет и платим за него сами".
ЗА МЫЛОМ И СПИЧКАМИ
Во многих почтовых отделениях теперь можно оплатить коммунальные счета, воспользоваться Интернетом, фотоуслугами, электронной почтой, услугой "Кибер-деньги" (ускоренный перевод денег), купить хозяйственные мелочи, печатные издания, страховые полисы. Интересуюсь: "Не приведет ли розничная продажа к тому, что почтовикам будет невыгодно распространять газеты и журналы по подписке?" На этот вопрос Геннадий Иванович ответил так: "Нет. Несмотря на невысокую рентабельность - 3- 5 процентов, мы заинтересованы в том, чтобы подписчиков было больше. Эти деньги можно считать предоплатой услуги, что для нас важно. Кстати, летом этого года "Почта России" ввела новый принцип формирования тарифов на доставку прессы, что делает цены заранее известными и строго обоснованными".
Одним словом, почтовики уверяют, что заинтересованы в том, чтобы клиент был доволен. И планов у них много. Успеть бы их осуществить, чтобы газеты и журналы не растеряли тех пока еще верных читателей, которые выписывают свои издания. По словам и московских, и региональных связистов, тиражи центральных газет за последние 5 лет практически не падали. Что, согласитесь, обнадеживает. Только вот что делать нашему читателю Максиму Петрову? Может, воспользоваться законом "О защите прав потребителей"?


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников