28 сентября 2016г.
МОСКВА 
9...11°C
ПРОБКИ
1
БАЛЛ
КУРСЫ   $ 63.69   € 71.64
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

МУЗЫКА, КОТОРОЙ ТЕСНО НА СЦЕНЕ

Татарская Ида
Опубликовано 01:01 08 Февраля 2000г.
Больше месяца длился Второй музыкальный фестиваль имени Георгия Свиридова в Курске. Праздник на родине композитора, ставший ежегодным и традиционным, подарил немало ярких художественных впечатлений.

Как художник с целостным восприятием мира и культуры, Георгий Васильевич всегда ратовал за то, чтобы на концертах, ему посвященных, звучали не только его собственные произведения, но воздавалось должное классике, народному искусству. Устроители фестиваля (автор концепции - Леонид Марченко) этот завет постарались воплотить.
Кульминацией торжеств стали открытие и закрытие фестиваля. Начался он ярким выступлением сводного хора и оркестра под управлением Федора Гольцева (хормейстер - Евгений Легостаев). Солировали прославленный Александр Ведерников и молодая, но уже заслужившая симпатии публики (не только в России) курская певица Надежда Пикуль. В этот вечер после длительного перерыва прозвучала "Патетическая оратория" - одно из монументальнейших произведений Свиридова. 31 год назад оратория была впервые представлена в Курске при участии автора. За дирижерским пультом тогда находился знаменитый Кирилл Кондрашин, солист - тот же А. Ведерников. Но в последующие годы "Патетическая оратория" была "забыта" - видимо, положенные в ее основу стихи Маяковского кое-кто счел не соответствующими духу времени. "Воскрешение" оратории воспринимается теперь как акт зрелого осмысления собственной истории, в том числе истории художественной. Немалая заслуга в этом и Александра Ведерникова, обладающего феноменальными данными певца, чтеца-трибуна.
Заключительным аккордом фестиваля явилось выступление гостей из северной столицы - Государственной академической хоровой капеллы имени М.И. Глинки под руководством народного артиста СССР, лауреата Государственной премии Владислава Чернушенко. Такого великолепного хора Курск, пожалуй, еще не слышал. Исполнялись "Песнопения и молитвы" Георгия Свиридова и "Перезвоны" Валерия Гаврилина. Соединение их в одном концерте не случайно. Георгий Васильевич возлагал на младшего петербургского коллегу большие надежды. Он говорил: "Музыка Гаврилина поражает своей подлинностью, правдивостью, настоящностью. В ней нет ничего измышленного, мертвого, придуманного, никакого желания щегольнуть своей музыкантской образованностью, она вся подчинена душевному состоянию, которое он стремится выразить..." А Валерий Александрович писал о Свиридове: "Творчество его - это творчество будущего. Оно осветит еще многое. И сейчас мы даже не можем полностью оценить размах горизонтов, которые он подарил, я думаю, не только нашему, но и всему мировому музыкальному искусству". Увы, примерно через год после смерти Свиридова оборвался и жизненный путь Гаврилина...
В "Перезвонах" Гаврилина петербуржцы показали, что хоровое сочинение может представлять собой масштабное действо, которому тесно даже на большой сцене. Произведение глубокого эпического содержания нашло достойных интерпретаторов. Коллектив покорил ровностью звучания групп, единством вокальной манеры, выразительной подачей поэтического слова, разнообразием тембровой палитры, тонкостью, изысканностью оттенков, высокой театральной культурой.
Принято решение провести в 2001 году в Курске Всероссийский конкурс вокалистов имени Г. Свиридова. Возглавить жюри согласилась народная артистка СССР Ирина Архипова.


Loading...

Дело о миллиардах полковника Захарченко вышло на международный уровень: к расследованию подключилась ФРС США.