ПАССАЖИР СПЕШИТ НА ПОСАДКУ

У отечественной гражданской авиации юбилей. Точка отсчета - 9 февраля 1923 года, когда Совет

У отечественной гражданской авиации юбилей. Точка отсчета - 9 февраля 1923 года, когда Совет труда и обороны страны принял постановление о создании Совета по гражданской авиации. Летом того же года на трассе Москва - Нижний Новгород появился пятиместный Юнкерс-13. Пилот Яков Моисеев открыл первую регулярную линию.
Парк гражданских воздушных судов насчитывает сегодня 5921 единицу, в том числе 1472 магистральных самолета и 493 грузовых, 1918 вертолетов. Остальная техника - малые аппараты местных линий и специального применения, в основном Ан-2.
Как отметил на встрече с журналистами в канун юбилея руководитель Государственной службы гражданской авиации Александр Нерадько, особое беспокойство сегодня вызывают две проблемы: безопасность полетов и обновление самолетно-вертолетного парка, где лишь половина находится в рабочем состоянии. Только в минувшем году за отсутствие должного уровня безопасности полетов лишились сертификатов свыше 40 авиакомпаний. В январе нынешнего года к ним добавилось еще четыре. Предпринимаются усилия по обновлению парка, наконец-то со скрипом начала работать лизинговая система, что позволит в ближайшие годы оснастить ряд предприятий новыми отечественными машинами Ту-334, Ту-204 и Ту-214. К положительным моментам в отрасли стоит отнести и то, что впервые за переходный период объемы перевозок воздушного флота России в минувшем году возросли на 6 процентов и составили 26,5 млн. авиапассажиров.