03 декабря 2016г.
МОСКВА 
-5...-7°C
ПРОБКИ
1
БАЛЛ
КУРСЫ   $ 64.15   € 68.47
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

ЖИЛЬЕ НАД ОБЛАКАМИ, ОФИС ПОД ЗЕМЛЕЙ

Лилеев Иван
Опубликовано 01:01 08 Февраля 2006г.
В ближайшее десятилетие в Москве появится около 200 небоскребов. Половина из них разместится на окраинах, несколько десятков - в квартале "Москва-Сити". А 60 самых изысканных с точки зрения архитектуры образуют своеобразное кольцо вокруг центра столицы. Проект так и называется "Новое кольцо Москвы". С деталями амбициозных планов корреспондент "Труда" познакомился на выставке "Перспективы подземного и высотного строительства" в Гостином дворе.

Уже в самом скором времени столичный ландшафт украсят 17 высотных многофункциональных жилых комплексов ростом не менее 35 этажей. Как рассказал главный архитектор Москвы Александр Кузьмин, каждая из высоток станет своего рода "городом в городе" и будет включать в себя не только жилые помещения, но и аквапарки, спортивные комплексы, кинотеатры, бары, рестораны, магазины. По его словам, "Москва станет выглядеть как кратер, высотность будет увеличиваться к периферии".
"Новое кольцо Москвы" замкнется к 2015 году. Задача создать некие дома-крепости в городской черте при этом не ставится - все предприятия соцкультбыта, расположенные в небоскребах, будут обслуживать окружающие микрорайоны.
Сегодня выбраны места для 25 строительных площадок. Часть высоток появится на месте снесенных пятиэтажек и бывших промзон. Первый объект "Нового кольца Москвы" - комплекс "Эдельвейс" уже построен на Давыдковской улице, рядом с Кутузовским проспектом и Поклонной горой. Это 43-этажный гигант площадью 85 тысяч квадратных метров. Следующий - жилой комплекс на Ленинском повыше "первенца". В нем будет 50 этажей. Начинают расти высотки и на проспекте Жукова, Карамышевской набережной, Дмитровском шоссе.
Аналогия главного архитектора Москвы, сравнившего город с кратером, глубже, чем кажется. Кратер, как известно, не только поднимается ввысь, но и уходит под землю. Этим же путем намерено идти и московское городское строительство.
"Трудно назвать такие точки в Москве, где не было бы масштабных идей по освоению подземного пространства", - заявил на открытии выставки Юрий Лужков. Многоцелевое подземное сооружение будет сооружено в ближайшее время в районе Пушкинской площади. Подземная автомагистраль и транспортная развязка проектируются и в районе Охотного ряда.
"Поддерживать подземное строительство всеми доступными методами и уходить как можно глубже под землю", - призвал президент Тоннельной ассоциации России Сергей Власов. По его мнению, вся городская инфраструктура должна со временем спрятаться под землю. Там хватит места и для дорог, и для гипермаркетов со стоянками. Сегодня для этого есть технические возможности, что продемонстрировал проходческий щит, использованный при строительстве крупнейшего в городе Лефортовского тоннеля, а теперь копающий метро в Строгине.
Московскими архитекторами тщательно изучается опыт высотного и глубинного строительства. Делегации строительного комплекса Москвы неоднократно посещали с этой целью Нью-Йорк, Токио и Шанхай. Американским опытом поделился во время визита в Москву и знаменитый архитектор Фрэнк Уильямс.
Мировой опыт - вещь, безусловно, полезная, но у Москвы, как известно, свой, более тернистый путь. В отличие от скалистой почвы Нью-Йорка тут все гораздо более зыбко: столичный андеграунд изрезан подземными реками и заболоченными местностями. Именно поэтому любое крупное строительство в Москве сопровождается в последние годы мрачными предсказаниями о неминуемом сползании строений в реку или провале новостройки под землю. Все это, как правило, лишь спекуляции. Внимание к выбору территорий и к фундаменту в случае высотного строительства - повышенное.
Именно поэтому в фундамент каждой высотки закладывается столько бетона и металла, что хватило бы на семь десятиэтажных домов. В итоге средняя высотка весит не менее 130 тысяч тонн. Сам бетон должен быть при этом особого качества. Проблему решили просто. Специально для высотного строительства в Германии закуплен "под ключ" цементный завод. Там же приобретены и мощнейшие насосы, способные "загонять" бетон на 200-метровую высоту.
"При разработке технологии и строительных норм высотного строительства мы стремимся сделать все возможное, чтобы это жилье было максимально комфортным и безопасным, - рассказал "Труду" директор по научной деятельности ЦНИИПИ жилых и общественных зданий профессор Юрий Граник. - Наша задача - защитить жильцов от безбрежного полета мысли архитектора, заинтересованного в первую очередь в создании памятника самому себе. Его мы и возвращаем на землю или, если надо, извлекаем из-под земли. Так, мы существенно доработали дом - "свернутый рулон" на проспекте Жукова. Согласно первоначальному проекту там возникали бы такие воздушные турбуленции, что людей могло ветром унести с балкона. Изменили мы и отделку многих зданий, сократив количество стекла, чтобы было теплее".
Окна - это особая тема. Один тип стекол используется на высотах до 20-го этажа, другой на 20-30-х этажах, третий - выше тридцатого.
Сотрудниками ЦНИИПИ тщательно прорабатывается и вопрос пожароопасности зданий - все высотки "Нового кольца" оборудуются вертолетными площадками.
Высотное строительство - дело не из дешевых, оценочная стоимость "Нового кольца Москвы" примерно четыре с половиной миллиарда долларов. Но потраченные средства затем вернутся с прибылью, которая пойдет на расселение жителей ветхих домов.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников