Гигант интернет-поиска Google внес в "черный список" немецкий автомобильный концерн BMW за попытку повлиять на результаты поиска. Изначально история всплыла благодаря блогу программного инженера Google Мэтта Каттса. Проведенное следствие пришло к заключению, что сайт BMW на немецком языке устроен так, что при вводе в поисковую строку Google слов "подержанный автомобиль" BMW всегда появляется в числе самых первых результатов.

Как следствие, Google понизил рейтинг BMW до нуля, вследствие чего германоязычный сайт автогиганта не будет выплывать на первой странице результатов поиска.

Сайт BMW на немецком языке построен во многом на коде javascript, который поисковый движок Google игнорирует. Поэтому веб-дизайнеры автоконцерна создали отдельную страницу, насыщенную скрытыми ключевыми словами, "застревающими" в фильтре системы. Как только пользователь щелкал на соответствующую ссылку в результатах поиска, он попадал на обычный немецкий сайт BMW Germany, на котором этих ключевых слов намного меньше.

Представители BMW признали, что использовали так называемые "проходные страницы", повышающие поисковый рейтинг сайта, однако настаивают на том, что не пытались обвести пользователей вокруг пальца.

"Содержание той страницы, которую обнаруживал поиск, не отличается от содержания той, на которой оказывается пользователь, - заявил в интервью Би-би-си представитель BMW Маркус Сагеманн. - Однако если Google говорит, что все проходные страницы незаконны, то мы это учтем".

На собственном сайте Google имеется список "Рекомендаций по обеспечению качества", первая из которых состоит в том, что сайты должны создаваться для пользователей, а не поисковых систем. "Не вводите пользователей в заблуждение и не публикуйте разное содержание для поисковых систем и для пользователей. Клоакинг - а это называется именно так - не приветствуется".

В самой фирме Google подтвердили, что сайт BMW.de исключен из результатов поиска, и добавили, что не намерены терпеть попыток манипуляции поисковым движком. "Качество нашего индекса и результатов поиска - это первый приоритет для Google", - говорится в заявлении компании. И этот приоритет сохранится и в будущем, подчеркивают авторы.

Меры против BMW приняты в то время, когда сам Google столкнулся с критикой тех, кто недоволен слишком быстро расширяющимся спектром услуг, предоставляемых компанией.