ГЕЙТС ГОРБАЧЕВУ ОТКАЗАЛ

Доверившие свои пенсионные накопления государственному Внешэкономбанку россияне теперь печалятся: доходность вкладов под управлением ВЭБ составила всего 5,7 процента. Тогда как частные управляющие компании, которым люди доверили деньги на старость, обеспечили доходность в среднем 20 процентов.

Был в поезде и не знал, что высокое заступничество (накануне бывший президент СССР Михаил Горбачев в открытом письме призвал Билла Гейтса "проявить снисхождение и отозвать претензии" к Александру Поносову) окончилось ничем. От Microsoft пришел обтекаемый ответ: мол, к возбуждению уголовного дела отношения не имеем, оно инициировано прокуратурой. Тем не менее "мы уверены, что российский суд вынесет справедливое решение", и благодарны "российскому правительству за его позицию в деле защиты прав интеллектуальной собственности".
В общем, обычная отписка. Теперь слово за "самым гуманным судом", который назначил очередное слушание на 12 февраля. За использование на уроках нелицензионного программного обеспечения компании Microsoft молодому директору школы грозит тюрьма.
Вчера же поутру в село Сепыч нагрянуло областное начальство. Прямо с поезда Александр Михайлович предстал перед министром образования Пермского края Николаем Карпушиным. Тот собрал директоров школ со всего района, чтобы разобраться, где какие программы используются, и навести в этом порядок. Теперь, когда дело Поносова гремит на всю страну, стало чуть ли не политическим, областное руководство ломает голову, как его замять.
- Верещагинская прокуратура, проводившая проверку школ, конечно, не хотела раздувать шум и не ожидала столь громких последствий, - рассказал нам по телефону "виновник" скандала Александр Поносов. - Они предлагают мне извиниться перед Microsoft и признать свою вину. Но в чем она? Когда в Сепыче построили новую замечательную школу, управление капитального строительства администрации края, которое выиграло тендер, оснастило нас и компьютерами. Причем с уже установленным программным обеспечением - проверить это не составляет труда! Но почему-то никто не желает до конца разобраться. Хотят просто замять. Но для этого мне предлагают оплатить из своего кармана ущерб от использования чужой интеллектуальной собственности - 267 тысяч рублей. При моей зарплате в 10 тысяч рублей (включая директорство и уроки), чтобы рассчитаться, надо три года не есть, не пить. Но у меня семья. И главное - я не согласен с обвинением.
- Разве только в одной вашей школе прокуратура обнаружила нелицензионные программы?
- Не знаю! Никто результаты этой проверки нам не докладывал. Хотя разговоры ходят, что это типичное "преступление" для наших школ. И подобные уголовные дела возбуждаются, но, видно, их по-тихому прекращают, возмещая ущерб. А я не хочу идти на мировую, как предлагают в прокуратуре. Просто нет моей вины.
Тем временем в школе учителя на грани нервного срыва. Устали от вопросов и допросов - вообще от повышенного внимания. А когда сепычевские старшеклассники устроили в райцентре Верещагино пикет возле суда, развернув лозунг "Александр Михайлович, мы с вами!", прокуратура приехала их допрашивать. Не сам ли директор организовал протест? - выпытывали проверяющие. И как дети посмели сорвать учебный процесс? Хотя сами работники прокуратуры на допросы берут учеников с уроков.
Да, а компьютеры в сельской школе работают. Пришлось купить в рассрочку лицензионные программы, потратить на это дело немалые деньги. А вот империя Билла Гейтса получила на "деле Поносова" громкую рекламу. И ни цента не потратила.