АНТИГЕРОЙ ТЕЛЕНЕДЕЛИ ЭНТОНИ ХОПКИНС - ВРАЧ-ЛЮДОЕД ГАННИБАЛ ЛЕКТОР В "МОЛЧАНИИ ЯГНЯТ"

На съемочной площадке режиссер "Молчания ягнят" Джонатан Демми прислушивался к моим советам и

На съемочной площадке режиссер "Молчания ягнят" Джонатан Демми прислушивался к моим советам и позволял импровизировать. Вызвать "правильное" чувство страха у зрителей - задача непростая. Я, например, долго учился... не моргать. В итоге мой доктор Лектор своим немигающим оком напугал весь мир. Мне это понравилось. При этом я, конечно, старался не заступать на чужую территорию. Режиссер всегда знает о своем фильме больше любого, даже самого главного исполнителя. Но я сразу предупредил Демми: те постановщики, которые пытаются обучить меня актерскому мастерству, долго со мною не выдерживают. И он отлично усвоил намек.
В молодости я изучал знаменитую систему Станиславского, прочел все его книги. Потом как режиссер поставил фильм по самой моей любимой пьесе Чехова "Дядя Ваня". Обожаю Антона Павловича! Я настолько сроднился с его героями, что перенес действие к себе на родину, в Южный Уэльс. Там передо мною открылось отчаяние и одиночество России. Как живописец, готовый малевать эскиз, я вдруг увидел ее пейзажи с березками, и на глаза навернулись слезы. Русское театральное наследие для меня вообще очень важно. Когда-то я переиграл в телепостановках Астрова и Прозорова в "Трех сестрах", а в "Войне и мире" - Пьера Безухова. Но сейчас, снимаясь в голливудских картинах, я стараюсь отрешиться от прежнего опыта настоящей театральной работы. Согласитесь, играть людоеда-психопата по Станиславскому было опасно для моей психики. Ха-ха.
Думаю, смотреть фильмы-ужасы, чтобы испытать испуг, - не такое уж предосудительное занятие. Это здоровый выход эмоций. Но нам, актерам таких фильмов, не всегда можно позавидовать. Моя подруга Марта Стюарт, известная в Америке телезвезда, ушла от меня, пожаловавшись, что не может отделить мою реальную личность от сыгранного мной доктора Лектора. Она сказала, что стала представлять, будто я ем ее мозг, когда мы вместе обедаем где-нибудь в роскошном ресторане. Ужас!