НИКАС САФРОНОВ: Я ЖЕНАТ НА ЖИВОПИСИ

Его называют "гением кича", "русским Казановой", "нашим Сальвадором Дали". Работы Никаса Сафронова хранятся в престижных музеях, в частных собраниях, более 700 из них нашли пристанище за рубежом. Но, будучи признанным и знаменитым, Никас не принадлежит к тем упорным творцам, что приковывают себя наручниками к подрамнику и работают круглые сутки. Человек светский, легкий (а то и легкомысленный), к тому же красавец-мужчина, известный московский ловелас, чьи романы с Ириной Понаровской, Татьяной Васильевой, Еленой Кореневой наделали много шума в столице, он встречает свое 50-летие в прекрасной творческой, физической и мужской форме. Накануне юбилея наш корреспондент дозвонился до художника.

- Никас, где и как готовишься отпраздновать круглую дату?
- Да все скромно пройдет - в "Метрополе", в ресторане "Театро".
- Ничего себе скромно. Это, я так понимаю, ты шутишь. Кого ожидаешь в гости?
- Ты знаешь, выразило желание прийти огромное количество народа. Из политиков ожидаются Сергей Лавров, Владимир Рушайло, Жириновский напросился...
- А из творческой богемы кто будет?
- Легче сказать, кого не будет. Вити Мережко, моего самого близкого друга, не будет - он в качестве режиссера снимает фильм "Сонька - Золотая ручка, не может вырваться даже на пару часов. А остальные будут: Николай Николаевич Дроздов, Зураб Константинович Церетели, Валя Гафт, Влад Галкин, Алексей Булдаков, Володя Машков, Александр Панкратов-Черный, Эммануил Виторган, Лариса Лужина, семья Стриженовых... Надеюсь, будут гости из "Труда", который писал обо мне еще тогда, когда обо мне никто не писал...
- Напомни, всех перечисленных выше персонажей ты ведь рисовал в разное время?
- Да нет, я с ними просто дружу, а рисовать почти никого не рисовал. Они меня любят бескорыстно. Как и я их.
- Юбилей принято встречать грандиозной выставкой...
- Я буду готовить выставку, но не сейчас, а летом. Это же деньги большие нужны. Тут день рождения отметить - просто с ума сходишь, тысяч 25 долларов уйдет. А на выставку надо потратить в десять раз больше.
- Насколько мне известно, ты не принадлежишь к бедствующим художникам...
- Я художник, конечно, не бедный, но и не жирую. Ты думаешь, я могу запросто выложить 200 тысяч долларов за выставку? Надо, чтобы город, власти расстарались. Я много трачу на других: на родственников, на благотворительность, на беспризорных детей, на школы, монастыри, а сам живу скромно. У меня один секретарь, один водитель малахольный - вот и вся моя обслуга.
- Что ты считаешь главной творческой удачей своей жизни?
- Главная удача моей жизни - сын Стефан, который родился от моего брака с итальянкой. Это, не скрою, мое лучшее произведение. Что касается лучших моих картин, то это время, история расценит. Мои работы есть в престижных музеях, в личных коллекциях Софи Лорен, Бельмондо... Эрмитаж в прошлом году купил три картины... Словом, что-то, надеюсь, останется.
- Ты один из самых завидных женихов Москвы. Вступив в серьезный возраст, не пора ли тебе остепениться, связать себя семейными узами с какой-нибудь музой?
- Может, ты и прав. А то, как говорится, в старости кружку воды подать будет некому. Но, с другой стороны, я настолько весь в делах, заботах, что на размеренную семейную жизнь меня просто не хватит. Много лет назад я женился на живописи, и меня этот брак вполне устраивает.