ЧУЖАЯ ОШИБКА КАК ШАНС ПРОЯВИТЬ СЕБЯ

Ошибки, конечно, бывают разные. Но в большинстве случаев не все потеряно. Отчеты можно

Ошибки, конечно, бывают разные. Но в большинстве случаев не все потеряно. Отчеты можно исправить, клиентов вернуть, а отношения с ними наладить.
Например, менеджерам по продажам часто приходится возвращать клиентов, потерянных их коллегами. Какие тут можно предпринять шаги? Основных два: более гибко подойти к сотрудничеству и показать свою компетентность в вопросе. Чаще всего есть способы расположить к себе клиента, даже если он настроен негативно. Гораздо проще исправлять ошибки, в которых задействованы человеческие взаимоотношения.
Выезжая к клиенту, попытайтесь убедить его в том, что вашей вины в случившемся нет. Разберите, какая ошибка была допущена вашим коллегой, устраните ее заранее и как можно более убедительно пообещайте, что такого больше не повторится.
Наиболее часто досадные оплошности предшественников исправляются гибким подходом к условиям сотрудничества. Чем ценнее клиент или партнер, тем на большие уступки можно пойти, возможно, чем-то пожертвовать, чтобы возместить партнеру ущерб от вашего предыдущего сотрудничества. Заранее стоит просчитать, какие инвестиции можно сделать в этого партнера в зависимости от его ценности.
В нашей практике был подобный случай: ошибка заключалась в том, что клиент был обделен вниманием. Мы посмотрели на его заказ свежим взглядом и поняли, что он для нас является приоритетным, а значит, и отношение к нему должно быть соответствующим. Отношения были восстановлены, что, впрочем, было не очень сложно сделать , учитывая то, что клиент не был настроен к нам категорически отрицательно, в принципе был готов продолжать общение.
Иногда бывают случаи, в которых ошибки были допущены с обеих сторон. Тогда можно, обсудив ситуацию, просто закрыть на оплошности глаза.
Немного труднее бывают ситуации, когда был неправильно составлен договор. Когда, например, сотрудник не учел стоимость транспортировки, а в итоге компания осталась в убытке, исправить уже практически ничего невозможно.
Нелегко приходится бухгалтерам, которые должны исправлять отчеты, составленные безответственными предшественниками. Часто они вынуждены работать для этого денно и нощно.
В таких случаях, конечно, нужно подумать еще на стадии обсуждения такой работы о том, соответствует ли она зарплате, которую вам за нее предлагают. Ведь исправить что-то, что было изначально выстроено неправильно, обычно бывает гораздо труднее, чем сделать работу с нуля.