ТАНЦУЮЩИЙ ПРИНЦ

"Ты в ответе за тех, кого приручил..." Это единственная фраза в спектакле "Маленький принц", которую оперная звезда Любовь Казарновская не поет, а говорит. Так подчеркивается ключевая мысль популярной сказки Антуана де Сент-Экзюпери - произведения, новую сценическую версию которого представили на днях публике театральное агентство "Богис", международный независимый продюсерский центр "DDF" и генеральный продюсер постановки Влад Демченко.


Музыкальный спектакль, задуманный режиссером Михаилом Крыловым и балетмейстером Михаилом Лавровским и идущий в помещении московского театра "Новая опера", не поражает пышностью и дороговизной. Его сильные стороны в другом - простоте выражения и вкусе ведущих постановщиков. В первую очередь это относится к работе хореографа. Перед нами не балет в полном смысле слова, а как бы танцевальный "конспект" сюжета, сопровождающий драматическое действие, но он-то и создает в значительной степени эмоциональную атмосферу лиризма, светлой печали... В некоторые моменты вся сцена превращается в единое музыкально-пластическое пространство - например, когда дуэт балерины и танцовщика (Натальи Ледовской и Александра Пшеницына), служа "отражением" дуэта драматической актрисы и юного актера (Елены Дробышевой - Розы и 12-летнего Егора Кочубея - Маленького принца), складывается с ним в квартет. В кульминационном эпизоде блуждания главного взрослого персонажа - Летчика - передаются "параллельными" движениями сразу трех исполнителей: актера Виктора Сухорукова, танцора Дениса Медведева и канатоходца Евгения Ефремова.
Мастерски использует экспрессию цвета и формы художник Игорь Чапурин. Белое и красное - два зрительных "лейтмотива" на господствующем "космическом" черном фоне. Скромным, но точным штрихом воспринимаются свисающие "лепестки" рукавов в костюме Розы - любимого цветка Принца...
Особенно красив финал, где сквозь дождь медленно падающих мыльных пузырьков "светится" ангельски-белое одеяние Казарновской и звучит последний из пяти ее вокальных номеров: "Аве Мария" Баха - Гуно... Ради таких мгновений можно простить проскальзывающие кое-где, что греха таить, нотки не лучшего вкуса. Например, для меня таким диссонансом стала милая сама по себе, но совершенно не вяжущаяся с тканью лирико-философского произведения песенка "Я танцевать хочу" из мюзикла "Моя прекрасная леди" Лоу... Впрочем, публика живо аплодировала почти после каждого номера представления.