ДОРОГУ ОСИЛИТ ПЛЫВУЩИЙ

Двадцать девять лет из своих сорока Андрей Фоминцев мечтал о кругосветном плавании.И - домечтался: нынешним летом он отправляется в кругосветку на собственном катамаране "Благовест". С ним вместе - его жена Анна, а также друг Максим Иванов с женой Светланой, еще одна Светлана - из Таллина и еще одна Анна, питерский дизайнер, со своим приятелем - звукорежиссером Яном.

- Пока нас семеро, ищем сейчас восьмого члена экипажа, - говорит Андрей. - Может, с помощью вашей газеты найдем? Человек должен быть не новичком в парусном спорте, работящим, общительным, физически крепким. Ну и, конечно, готовым расстаться с привычным укладом жизни минимум на три года.
За три года они планируют пройти вдоль береговой линии 5 континентов, посетить порты 60 стран.
- А в каждом порту планируем организацию выставок и концерты, - продолжает капитан. - Это не считая сеансов нашего психологического театра "Волшебное желание". Мы ведь с Максом - профессиональные психологи. Как и моя жена Аня. Я уже несколько лет работаю консультантом в одной уважаемой фирме.
Катамаран, морские путешествия - это хобби Андрея. Когда-то в юности он увлекался парусным спортом. Выступал за сборную ВМФ, выполнил норматив кандидата в мастера. Стать профессиональным моряком не получилось, но страсть к водной стихии осталась. До того, как поступил работать психологом, вел в районном Доме творчества юных туристскую секцию, ходил с ребятами в походы, главным образом на байдарках. Тогда же, в конце восьмидесятых, задумал вместе с верным другом Максимом Ивановым построить катамаран. В 1993-м заложили его. Через четыре года спустили на воду. Все здесь - от мачты до киля - сделано их руками.
- Водоизмещение "Благовеста" 14 тонн, - знакомит он меня со своим кораблем. - Длина - 14 метров, ширина - 7 метров, площадь парусов - 100 квадратных метров. Сварили его из титана. Уже успели опробовать в международных водах: ходили в Голландию и к соседям, в Скандинавию. Так что должны осилить и океанские просторы.
- С оснащением яхты проблем нет? Паруса, навигационные приборы и приборы связи в порядке, отвечают требованиям "большого" плавания? - спрашиваю у капитана.
- На это требуются средства, и немалые, - вздыхает он. - Мы подсчитали: на все про все, включая продукты, воду, топливо и плату за стоянки в иноземных портах, нужно полмиллиона долларов. Где их взять? Для сбора средств на кругосветку, посвященную 300-летию Петербурга, создан попечительский совет, в состав которого вошли такие известные в России люди, как Юрий Сенкевич, Федор Конюхов, Юрий Шевчук и Борис Гребенщиков. Но денег на счету у яхтсменов-любителей набирается пока только на месяц-другой похода. Обращались за помощью к городской администрации, бизнесменам - пока молчат. А мы ведь посвятили наш поход 300-летию Петербурга, фотовыставку о городе с собой везем...
Андрей Фоминцев о своей мечте детства рассказывает увлеченно, страсть как ждет не дождется осуществления давно задуманного. Я же, слушая его, вздрагиваю, представляя, как выйдут они в море - не имеющие опыта хождения по "большой" воде. Как откроется перед ними океанский простор, где на сотни миль - никого, лишь ветер да волны, да скучающие от безлюдья акулы. А у них парусов - один комплект. Старенькие, латаные. Первый же океанский шторм за считанные минуты разорвет их в клочья. И с навигационными приборами тоже не все пока ясно. И маршрут "не до конца еще продуман".
О том, что может случиться в таком сложном и продолжительном походе, они стараются не думать. На высказанные мной (не сочтите за хвастовство - бывалой морячкой, не раз ходила под парусом в дальние страны) опасения, только посмеиваются: ерунда, мы далеко в море заходить не будем, тихонечко, вдоль берегов... А во время внезапного шторма у берега-то, как правило, особенно опасно.
Отговаривать их от задуманного бесполезно. Да я и не пыталась. Подумала: может, и правильно, что не сдаются, несмотря на безденежье и другие трудности. В конце концов, дорогу осилит только идущий. В нашем случае - плывущий.