ЧЕТВЕРТЫЙ МОТОР - ЛИШНИЙ?

Во время испытательного полета президентского самолета Ил-96-300ПУ(М) у машины отказал

Во время испытательного полета президентского самолета Ил-96-300ПУ(М) у машины отказал двигатель. Испытания, начавшиеся 20 апреля, проводились в несколько этапов - от разгона и торможения на взлетной полосе с возвращением в ангар до полетов в небе над Воронежской и соседними областями. Остановившийся двигатель был заменен и отправлен на обследование, и самолет продолжил испытания, которые должны завершиться к концу лета.
- Никакого повода драматизировать ситуацию не вижу, - говорит один из известных отечественных расследователей летных происшествий, генеральный директор российско-британской компании "Авиационные иски" Валерий Постников. - Сегодняшний уровень надежности любого самолетного двигателя, в том числе и зарубежного, характеризуется таким показателем - один отказ на сто тысяч часов налета. А когда, в котором часу и по какой причине это произойдет, предсказать никто не может. До абсолютно, на сто процентов безотказных двигателей еще никто не додумался. Стоит заметить, что неисправности тоже ведь разные бывают, и, кстати, совсем не обязательно зависящие от конструкторов и изготовителей. Например, не исключено, что в зоне полета сложилась неблагоприятная орнитологическая обстановка и в двигатель попала птица, или на взлетной полосе камушек повредил лопатки. Самолет потому и снабжен четырьмя моторами, чтобы повысить его надежность четырехкратно.