У "ЛЕБЕДИНОГО ОЗЕРА" КОММУНИСТИЧЕСКИЙ ФИНАЛ

- Скажите, Пермь - это Россия?
- Да.
- А от Москвы далеко?
- Наверное, тысяча

- Скажите, Пермь - это Россия?
- Да.
- А от Москвы далеко?
- Наверное, тысяча миль.
- Боже, какие счастливые эти москвичи! Они могут летать каждый уик-энд в город, где такой замечательный балет!
Этот забавный диалог состоялся в одном из театров Лос-Анджелеса между зрительницей и балетным критиком газеты "Лос-Анджелесский вестник" в перерыве спектакля Пермского государственного театра оперы и балета. Можно улыбнуться наивности американки, не знающей, что и в Москве есть свой неплохой балет - например, в Большом театре. Но то, что пермские артисты, совершившие в апреле 2003 года тур по западному побережью США, встретили здесь достаточно эмоциональный прием, - это факт.
Пермяков уже третий раз приглашают в эту страну. Правда, тон отзывов нынче чуть более ироничен, чем, скажем, год назад, когда критика и публика высоко оценила "Ромео и Джульетту" в постановке Николая Боярчикова, еще в 70-х годах бросившего вызов устаревшей эстетике социалистического реализма и отказавшегося от буквального пересказа сюжета ради символического воплощения драмы главных героев.
Нынче зрителям показали балеты Чайковского "Спящая красавица" и "Лебединое озеро". Рецензенты отдали дань не только русским солистам, но и кордебалету, чья работа, по их мнению, особенно впечатляет "на фоне пугающего падения уровня Театра американского балета и других компаний США". Однако в классическом "Лебедином озере" его оптимистический финал некоторые американцы, по словам художественного руководителя Пермского театра Георгия Исаакяна, восприняли как "коммунистический хеппи-энд". Однако при этом никто из зрителей не покинул своих мест до конца представления.