ПО КОНЯМ, ПО КОНЯМ

Танцы, песни, костюмы и Ирина Пегова в одной из главных ролей - в МХТ им. Чехова готовят мюзикл.

Фестиваль "Черешневый лес", на днях открывшийся в Москве, - событие обыкновенно элитарное. Приезжает на него какой-нибудь великий Резо Габриадзе, показывает свои камерные и удивительные спектакли на небольшой Новой сцене "Современника", и пришедшие с бульваров высокие гости лениво едят черешню во дворе театра, сплевывая косточки в специальные бумажные кулечки. Простому зрителю туда хода нет, за этим театральным разъездом он наблюдает в новостях Первого канала.
В этот раз наоборот: главным событием фестиваля станет спектакль абсолютно народный, более того - детский. В его основе - стихотворная сказка Петра Ершова. Ставит спектакль Евгений Писарев, режиссер двух самых главных театральных комедий последних лет. Это "Одолжите тенора" в Театре им. Пушкина, где Сергей Лазарев из группы Smash изображает оперного Отелло, и "Примадонны" в МХТ, где Юрий Чурсин и Дмитрий Дюжев переодеваются в женщин и танцуют. В "Коньке-Горбунке" тоже будут петь и танцевать, стихи к этой музыкальной комедии написал солист группы "Несчастный случай" Алексей Кортнев, а музыку - композитор и пианист той же группы Сергей Чекрыжов. Ну и авторы литературной переработки - знаменитые братья Пресняковы, те самые, которые превратили "Гамлета" в "Изображая жертву" и заставили Людмилу Гурченко выходить на сцену в образе дьявола в высоких сапогах и красном кожаном костюме в обтяжку.
В общем, задумка тут самая благородная. Во-первых, мюзикл. Во-вторых, народный. В-третьих, театральный. И в-четвертых, смешной. И чтобы карнавал с переодеваниями был, и чтобы песни с плясками, и чтобы постмодернистские шуточки в духе Пресняковых, для взрослых. Единственная опасность для постановщиков - как бы не захихикать сам спектакль. А то уж больно веселая компания подобралась.