Что такое страшно смешно

Дизайнер рекламного агентства написал на открытке слова «С Днем Великой Победы!» тевтонской вязью

Директор строительного холдинга заказал для своих фронтовиков корпоративную открытку ко Дню Победы. Рекламное агентство взялось изготовить. Думали: дело несложное, на обороте — логотип компании и место для поздравления, но... Что ставить на лицо?

Поднимающегося в атаку политрука? Флаг над Рейхстагом? Избито. Фотку местного Вечного огня? Официозно. Старые плакаты, открытки?

Все — не то. Эпоха сменилась. Чувства сменились...

Велели дизайнеру найти фотографию: алые маки по зеленому лугу. И на этом фоне написать четыре слова: «С Днем Великой Победы!».

Снимок нашелся. Слоган поставили. Не играет!

Снимок правильный, щемящий до слез. А шрифт — бездушный. Не из той эпохи.

Сели выискивать такой, который бы в советское прошлое отсылал. А не выходит. Получаются или революционные годы, или излет 80-х. Или вообще что-то эмоционально невнятное.

Сидят рекламщики, перебирают шрифты. И вдруг, после очередного клика мышкой, пробирает их оторопь. На экране компа — новой зеленью возрождается жизнь на залитом маками, словно кровью, среднерусском поле. И слова «С Днем Великой Победы!», написанные... тевтонской вязью.

Проблему решили по старинке. Дизайнер пером написала поздравление тушью, попав стилистически в конец 40-х. Фронтовики потом даже плакали. А случайный «тевтонский» вариант рекламщики от греха подальше уничтожили. Потому что поняли, что такое страшно смешно в историческом контексте.