Ученые придумали, как найти в шаурме кошатину

trud.ru
17:29 08 Мая 2018г.
Опубликовано 17:29 08 Мая 2018г.

Авторы разработки заверяют, что анализ на основе нового метода «проводится легко, быстро и дешево»

Ученые из Института теоретической и экспериментальной биофизики (ИТЭБ) РАН в подмосковном Пущине разработали метод идентификации сортов мяса, включая не пригодные в пищу. Об этом сообщает портал Life.Ru со ссылкой на статью, опубликованную в издании Meat Science.

Молекулярные биологи ИТЭБ РАН разработали тест, который позволяет одновременно определить присутствие в образце 10 сортов мяса. Половина из них — съедобные, остальные — нет. К последним, например, относятся мясо кошек и человека. Вид мяса определяют по фрагментам так называемой митохондриальной ДНК.

«Целью нашего исследования была разработка простого и экономически эффективного теста — варианта мультипраймерной ПЦР (полимеразная цепная реакция — экспериментальный метод молекулярной биологии – прим. ред.) для одновременного определения в образце 10 сортов мяса», - рассказала одна из разработчиков нового способа диагностики Ольга Прусакова.

По словам специалиста, анализ на основе нового метода «проводится легко, быстро и дешево». Прусакова отметила, что существующие методы, которые основаны на анализе или белков, или ДНК, имеют ряд недостатков. Некоторые из них можно проводить только в лабораториях, которые оснащены дорогой техникой, что уменьшает возможности тестирования и увеличивает временные и финансовые затраты на него. У других же нет достаточно высокой чувствительности.

Эксперт подчеркнула, что если бы сотрудники санитарных служб имели более эффективные, быстрые и дешевые методики поиска следов «неправильного» мяса или определения его сорта, возможно, качество продаваемых продуктов питания и блюд в ресторанах было бы выше.

Вася 09 Мая 2018, 09:41
С чего они взяли что мясо кошки и человека не сьедобно?

Как предотвратить в будущем массовые расстрелы в учебных заведениях?