03 декабря 2016г.
МОСКВА 
-5...-7°C
ПРОБКИ
1
БАЛЛ
КУРСЫ   $ 64.15   € 68.47
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

НАРОДНЫЙ АВТОМОБИЛЬ -

НАДО сказать, что руководители ГАЗа, ВАЗа и Московского автозавода с начала реформ призывают

НАДО сказать, что руководители ГАЗа, ВАЗа и Московского автозавода с начала реформ призывают власти оказать государственную поддержку своим производителям и, наоборот, опустить шлагбаум на пути иномарок в Россию. Но на этот раз свои аргументы они подкрепили заботой об экологии. Скоро в странах ЕС вступит в силу запрет на пользование автомобилями, выработавшими ресурс. Этот поток подлежащих утилизации машин неизбежно хлынет на российский рынок. Дабы "забугорный хлам" не нанес ущерба родной природе, предлагается поставить на таможне барьеры.
А чтобы российские граждане, откладывавшие деньги на подержанные "опели" или "форды", не расстраивались, лидеры автопрома просят экономически поддержать российские заводы. То есть реструктурировать задолженность, дать налоговые послабления и снизить пошлины на узлы и детали, которые в стране не производятся. Тогда наша автомобильная промышленность получит шанс собраться с силами и начать выпускать современные машины. Президент эти идеи в значительной мере поддержал, заявив, что отечественную автомобильную промышленность надо развивать, хотя, конечно, "у российских покупателей должен быть выбор". Если иметь в виду массового покупателя, речь идет о выборе между хорошими, но старыми иномарками, и хорошими и новыми "Жигулями" и "Москвичами". И уже, так сказать, на новом витке прозвучал призыв своими силами создать "народный автомобиль" - надежный, комфортный и доступный по цене.
Сразу после встречи в Кремле вице-премьер Илья Клебанов заявил, что для улучшения экологии, которая страдает от транспорта, решено с 2003 года прекратить выпуск бензина с высоким содержанием свинца. Также правительству поручено готовить меры по сокращению ввоза старых иномарок, причем защищать от них наш рынок будут исключительно экономическими методами. В частности, предлагается подержанные авто разделить на две группы по возрасту - те, что от 3 до 7 лет, и те, что старше. И поднять таможенные пошлины - в первом случае примерно на треть, а во втором - втрое. Сегодня импортные малолитражки старше 7 лет можно купить по цене "классики". При новых пошлинах они станут дороже жигулевских "десяток" и вряд ли смогут конкурировать по цене с "Москвичами", "ВАЗами" и "Волгами".
У сторонников этой идеи есть один бесспорный аргумент - отечественную промышленность надо поддерживать. Тем более автомобильную, где заняты 10 процентов трудоспособного населения. Эта отрасль в глубоком кризисе. В прошлом году выпуск "Волг" снова сократился, Московский автозавод вообще долго стоял. Только ВАЗу удалось на 5 процентов поднять производство, но и ему далеко до уровня начала 90-х.
В то же время в России с тех пор меньше покупать машин не стали. Просто все больше автолюбителей предпочитают заграничные машины, которых завозится сейчас от 300 до 400 тысяч в год. Это уже сопоставимо с объемами выпуска отечественных легковушек. Наши автозаводы потеряли рынок, не выдержав конкуренции с подержанными иномарками - они, по разным оценкам, составляют от 80 до 90 процентов автомобильного импорта.
Ясно, что только высокими пошлинами не реанимировать российский автопром. Вспомним, что 30 лет назад ВАЗ, построенный совместно с итальянским ФИАТом, выпускал вполне современные для той поры машины. С тех пор конкуренты ушли далеко вперед, а наше автомобилестроение, имевшее гарантированный сбыт, так и осталось в прошлом веке. С приходом рынка конкуренция - пусть уже не с новыми, а с подержанными иномарками - заставила автозаводы разрабатывать новые модели, в том числе совместно с западными партнерами.
Василий ЩУРОВ.
ТОЛЬЯТТИ
В июне с конвейера ВАЗа должен сойти 20-миллионный автомобиль. За 30 лет завод прошел путь от "копейки" до "десятки". Сегодня две третьих отечественного парка легковушек сделаны в Тольятти. Другое дело, что по комфорту они не идут в сравнение с западными машинами, которые за эти годы совершили качественный рывок.
Возможно, на роль народного автомобиля смогут претендовать перспективные разработки. Так, на смену "шестерке" готовится новая модель - более надежная и недорогая, назвали ее "Калина". Проект, по предварительным расчетам, обойдется в 850 миллионов долларов. Первая серия из 500 машин ожидается в следующем году. А на смену привычной "Ниве" приходит ВАЗ-2123. Полторы сотни этих машин были собраны в прошлом году по индивидуальным заказам, а 5 месяцев назад стали сходить с конвейера опытно-промышленного производства ВАЗа. Серийное производство планируется осуществлять вместе с фирмой "Дженерал моторс" через два года.
Александр ПЕТРОВ.
НАБЕРЕЖНЫЕ ЧЕЛНЫ
К маленькой двухдверной машине "Ока", юрко снующей в потоке навороченных иномарок и солидных "Волг", народ уже привык, как в свое время немцы к "фольксвагенам". Пока это не только самый маленький "мотороллер с крышей", но и доступный для небогатых россиян автомобиль, незаменимый для дачников, пенсионеров, инвалидов...
Между тем и для этой незатейливой модели грядут большие перемены - к 2005 году набережно-челнинские автостроители обещают неузнаваемо изменить и внешний вид ее, и внутренний дизайн. Те, кто побывал на Московском автосалоне, могли лицезреть на стенде как бы совсем иную марку, имевшую с прежней смутное сходство. От первой модели "Ока-ВАЗ-1111", сошедшей со сборочного конвейера в 1987 году, экспонат отличается как небо от земли. При сохраненной максимальной скорости до 120 километров в час и расходе бензина 4 литра на 100 километров пути она по форме приближена к западным образцам - круглые фары, утопленные подфарники, удлинился бампер. Да и салон избавлен от лишних углов - приборная панель, баранка, кресла выглядят, как "хрущоба" после евроремонта. А полное перерождение народного "жука" наступит, когда следующее поколение машин будет оснащено новым двигателем.
Евгений УХОВ.
НИЖНИЙ НОВГОРОД
Многие десятилетия Горьковский автозавод обеспечивал страну доступными для простых смертных автомобилями, адаптированными к печально знаменитым российским дорогам. Что же касается большого расхода горючего, то его прежде просто не считали.
Но вот подорожал бензин, дороги стали получше - на входе в автозавод вывесили плакат: "Зарплату нам платят покупатели наших автомобилей!" Команда топ-менеджеров во главе с генеральным директором Виктором Беляевым сегодня озабочена улучшением качества машин, прежде всего модели "3110". Мешают огромные долги перед поставщиками и инвесторами. И все же ставка делается на то, чтобы, сохранив существующие объемы производства, резко повысить качество местных авто, сделать их конкурентоспособными. Кузова уже подвергаются антикоррозийной обработке и окрашиваются в двенадцать цветов, все больше машин сходит с конвейера с дизельными двигателями собственного производства, которые соответствуют международным стандартам Евро-2 и Евро-3.
Правда, когда сойдет с конвейера долгожданная принципиально новая "Волга" ГАЗ-3111, никто сказать не может. Но ставка делается и на зарубежных партнеров, в частности, - на концерн "ФИАТ".
Владимир ДОЛГОДВОРОВ.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников