06 декабря 2016г.
МОСКВА 
-9...-11°C
ПРОБКИ
6
БАЛЛОВ
КУРСЫ   $ 63.92   € 67.77
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

ВМЕСТО ТРЕХ ВЕРТИКАЛЕЙ - ОДНА

Янченков Владимир
Опубликовано 01:01 08 Июня 2001г.
Итак, реорганизация одной из самых важных силовых структур - МВД РФ началась. Президент России Владимир Путин подписал указ о структурном реформировании министерства.

Разговоры о необходимости реформирования МВД шли уже давно. Еще в бытность министром Сергея Степашина выдвигалась идея создания единого криминального блока в составе главных управлений уголовного розыска, по борьбе с экономической и организованной преступностью. Службу же общественной безопасности намечалось передать в регионы и содержать ее за счет местного бюджета.
Продвигать идею Степашина в жизнь пришлось сменившему его на посту министра Владимиру Рушайло. В 2000 году вслед за указом президента РФ о делении территории России на семь федеральных округов он подписал приказ о создании федеральных управлений внутренних дел и формировании единой государственной структуры - Комитета федеральной криминальной милиции, который был бы нацелен на борьбу с организованной преступностью и коррупцией в чиновничьем аппарате. Вобрав в себя самые влиятельные службы министерства (ГУБОП, управление по борьбе с преступлениями в области высоких технологий "Р", оперативно-поисковое управление и управление оперативно-технических мероприятий), такой комитет действительно стал более эффективным инструментом в борьбе с преступностью.
Новый министр внутренних дел, видимо, по достоинству оценил идеи своих предшественников, но в деле обновления своего ведомства пошел еще дальше.
Известно, что до последнего времени начальники региональных управлений внутренних дел были как бы слугами двух господ - центра и губернаторов. Их назначали и снимали исключительно с согласия местных руководителей. На этой почве между высшим милицейским руководством и местной исполнительной властью нередко возникали конфликты. Наиболее затяжной из них, например, связан с назначением в декабре 1999 года на должность и.о. начальника ГУВД Москвы Виктора Швыдкина. И мэр Москвы Юрий Лужков, и Московская городская Дума кандидатуру генерала, рекомендованную руководством МВД, так и не утвердили.
Согласно реформе, в каждом из семи федеральных округов создаются главные управления МВД, которые отнюдь не будут дублировать функции других подразделений министерства в субъектах Федерации. Их задачей станет координация деятельности, сбор и аналитическая обработка информации. Что очень важно, назначение на должность начальника такого Главного управления будет производиться президентом РФ по представлению министра, а потолок воинского звания установлен на уровне генерал-полковника.
Скорее всего региональные власти потеряют контроль и над начальниками местных УВД. Соответствующие поправки вносятся Госдумой в "Закон о милиции".
В силовом ведомстве вводится система единоначалия. Приказы и распоряжения по всей вертикали будут исходить от одного источника, а всю полноту ответственности за ситуацию на местах будут нести руководители соответствующих подразделений.
Принцип единоначалия, лежащий в основе реформы, по мысли Бориса Грызлова, позволит не только ликвидировать дублирование в деятельности федеральных и территориальных органов внутренних дел, но и будет способствовать укреплению вертикали власти. При нынешней структуре управления губернскими органами, например, существует три вертикали: МВД - РУВД, ГУБОП - РУБОП, Комитет федеральной криминальной милиции - подразделения криминальной милиции в регионах. И, по словам Бориса Грызлова, нередко начальник губернского УВД бывал не в курсе, чем занимается на его территории, скажем, тот же РУБОП. Теперь, согласно реформе, в субъекте Федерации останется один руководитель - начальник УВД, и с него будет весь спрос.
В обновленном министерстве предполагается создать три основных блока, соответствующих трем главным направлениям деятельности МВД - служба криминальной милиции (в нее войдут ГУБОП, ГУБЭП, Главное управление уголовного розыска и оперативные подразделения, способствующие их работе); служба общественной безопасности (ГУООП, ГИДВВ, паспортно-визовая служба, главное управление пожарной охраны) и служба тыла, которой будут поручены вопросы материально-технического снабжения министерства.
Каждую службу-направление будут курировать заместители министра внутренних дел.
Останутся в структуре МВД и внутренние войска, правда, они будут сокращены почти на 20 процентов, но, по мысли реформаторов, станут компактнее и лучше вооруженными. Замечу, что ранее обсуждалась идея вывода их из состава МВД и преобразование в национальную гвардию под эгидой Генерального штаба Вооруженных сил России. Видимо, войска в краповых погонах министру внутренних дел удалось отстоять.
Что касается Следственного комитета, то, похоже, министр ратует за создание некой федеральной службы расследований (ФСР), которая объединила бы следственные органы, имеющиеся в настоящее время в различных силовых структурах. ФСР, полагает Борис Грызлов, могла бы "впитать в себя весь актив следствия". Главный аргумент в пользу подобной структуры, по его мнению, - это создание "независимой службы, которая может получить собранные материалы и независимо оценить их результаты".
Вместе с подписанием указа о реорганизации МВД президент России пообещал увеличить денежное довольствие сотрудников милиции в несколько раз.
В результате реформирования численность милиции будет сокращена весьма незначительно, всего на 500 человек, и то - за счет центрального аппарата министерства.
По имеющимся у редакции сведениям, всего в МВД предполагается иметь восемь должностей заместителей министра. Два заместителя уже назначены. Генерал-полковник Евгений Соловьев, пришедший из ФСБ, курирует кадры и кадровую политику, а Виталий Мозяков, прокурор из Санкт-Петербурга, возглавил Следственный комитет при МВД РФ. Назначен также начальник управления собственной безопасности министерства. Им стал Константин Ромодановский, перешедший на работу в МВД из ФСБ.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников