17 октября 2017г.
МОСКВА 
11...13°C
ПРОБКИ
0
БАЛЛОВ
КУРСЫ   $ 57.09   € 67.30
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

СЕРГЕЙ МАСЛОВ: "ТРАНСНЕФТЕПРОДУКТ"- СТРУКТУРА СТРАТЕГИЧЕСКАЯ

Хохлов Георгий
Статья «СЕРГЕЙ МАСЛОВ: "ТРАНСНЕФТЕПРОДУКТ"- СТРУКТУРА СТРАТЕГИЧЕСКАЯ»
из номера 104 за 08 Июня 2001г.
Опубликовано 01:01 08 Июня 2001г.
В феврале нынешнего года президентом государственной акционерной компании "Транснефтепродукт" (ТНП) назначен С. Маслов, до того руководивший компанией "ЛУКОЙЛ-Интернэшнл". Сегодня он отвечает на вопросы корреспондента "Труда".

- Сергей Владимирович, "Транснефтепродукт" раньше считался в какой-то степени закрытой структурой. Расскажите, пожалуйста, что она собой представляет.
- Компания была создана по решению российского правительства 30 августа 1993 года. Основные ее активы - трубопроводная сеть, построенная еще в СССР. К началу 2000 года ее протяженность составила 19,3 тысячи километров. По территории Белоруссии, Литвы, Латвии, Украины и Казахстана проходят 4,5 тысячи километров "трубы". Кроме того, в нашу систему включены сто перекачивающих станций и 4,63 миллиона кубических метров резервуарных мощностей. Думаю, уже из этого краткого перечня видно, что "Транснефтепродукт" - структура стратегическая, играющая весьма значительную роль в обеспечении энергетической безопасности России.
После распада Советского Союза наша страна потеряла ряд важных портовых комплексов в странах Балтии. Транзит российской нефти сейчас осуществляется в основном через нефтетерминалы в Вентспилсе, Клайпеде и Таллине. Затраты для России за транзит через эти порты - полтора миллиарда долларов ежегодно.
- Это очень значительная плата. Что-нибудь предпринимается для сокращения транзитных расходов?
- Да, в целях обеспечения наших национальных интересов при транзите нефти и нефтепродуктов указом президента страны от 6 июля 1997 года предусмотрено строительство транспортно-технологических портовых комплексов в городах Приморске и Усть-Луге, бухте Батарейная, а также развитие морского порта Санкт-Петербурга.
Разработана концепция развития нефтепродуктопроводного транспорта до 2010 года. В первую очередь предстоит обеспечить развитие действующей системы, ее реконструкцию и техническое перевооружение. Кроме того, рассматриваем вопросы диверсификации нефтепродуктопроводов и нефтепроводов. Мы намерены увеличить разветвленность существующей сети, создать новые направления.
- Можно об этом подробнее?
- Назову адреса реконструкции и технического перевооружения трубопроводов. Это участок от Уфы до Прибоя магистрального нефтепродуктопровода Уфа-Западное направление. Требуют реконструкции участки магистралей Самара-Брянск и Стальной Конь - Западное направление. По этим нефтепродуктопроводам обеспечивается транспортировка продуктов от Омского нефтеперерабатывающего завода, из Башкирии, Поволжья и Центрального района страны к ее западным границам.
Ведутся работы по реконструкции участкам Кириши - Красный Бор и Красный Бор - Морской порт. Они входят в нефтепродуктопровод Кириши - Санкт-Петербург, по которому обеспечивается передача нефтепродуктов на внутренний рынок и на экспорт от Киришского НПЗ.
В соответствии с принятой концепцией на реконструкцию нефтепродуктопроводов и их расширение к 2010 году намечаем привлечь 10 миллиардов 753 миллиона рублей инвестиций.
- За счет чего будет идти финансирование?
- В нашей компании основной источник по текущим расходам эксплуатации, реконструкции и технического перевооружения - собственный доход. Предварительная оценка показывает, что эти затраты до 2010 года составят примерно 68 миллиардов рублей. В то же время предполагаемая выручка за этот же период будет где-то в пределах 52 миллиардов. Так что тут, очевидно, потребуется коррекция тарифной политики. Мы также намерены подготовить доказательства того, что "Транснефтепродукт" не является монополистом, а работает в условиях конкуренции, прежде всего с железнодорожным транспортом.
Для изыскания финансовых ресурсов продолжим оптимизацию затрат наших организаций, будем активно участвовать в совершенствовании налоговой системы, развивать другие виды деятельности.
- Расскажите о новых маршрутах доставки нефтепродуктов.
- Основные грузопотоки светлых нефтепродуктов спланированы с учетом расположения нефтеперерабатывающих предприятий и конфигурации трубопроводной сети с тем, чтобы обеспечить доставку к портам Черного моря от Волгоградского, Сызранского, Саратовского, Уфимского и Омского НПЗ.
- А на Балтику?
- Направление к портам Балтийского моря обеспечат Ярославский, Пермский, Рязанский, Московский, Киришский НПЗ, а также уфимские и самарские заводы.
Особо отмечу, что осуществление доставки нефтепродуктов по всем названным направлениям позволит не только повысить загрузку действующей сети, но и будет способствовать реализации программы развития портов России, цель которой - реконструкция действующих и строительство новых перевалочных комплексов на побережье Балтийского и Черного морей.
Наша компания намечает строительство нового магистрального нефтепродуктопровода в южном направлении Сызрань - Саратов - Волгоград - Новороссийск. Его протяженность составит 1600 километров, а объем транспортировки - 8 - 10 миллионов тонн нефтепродуктов в год. В северо-западном направлении будем строить магистраль Ярославль - Солнечногорск - Тверь - Приморск протяженностью 1400 километров и ежегодным объемом доставки светлых нефтепродуктов до пяти миллионов тонн. Кроме того, планируем совместно с ЛУКОЙЛом завершить строительство нефтепродуктопровода Пермь - Альметьевск длиной 530 километров и объемом до пяти миллионов тонн в год.
Осуществив эти и некоторые другие планы, мы значительно увеличим как экспортные возможности, так и число регионов России, в которые можно поставлять нефтепродукты наиболее экономичным путем - по трубам. Тут и республики Северного Кавказа, и Краснодарский край, и центральные, северо-западные области страны.
- Кто может выступить инвестором столь масштабных проектов?
- Мы уже сделали предложения нашим потенциальным инвесторам - российским нефтяным компаниям. Реакция хорошая. Такие компании, как ЛУКОЙЛ, "Славнефть", ЮКОС, "Сибнефть", в целом одобрили наши инициативы. "Транснефтепродукт" планирует привлекать также средства сторонних источников, формируются новые инвестиционные схемы.
Все это в конечном итоге воплотится в создание к 2010 году разветвленной сети нефтепродуктопроводного транспорта России протяженностью более 23 тысяч километров с подключением 17 из 25 действующих нефтеперерабатывающих заводов. Пропускная способность сети и ее востребованность потребителями значительно возрастет, что в обозримой перспективе позволит транспортировать более 30 миллионов тонн светлых нефтепродуктов.


Loading...



Почему лидер Каталонии отложил провозглашение независимости от Испании?
ЭКСТРЕННЫЙ СБОР НА ПРОТИВОРЕЦЕДИВНОЕ ЛЕЧЕНИЕ НЕЙРОБЛАСТОМЫ IV СТЕПЕНИ, ВЫСОКОЙ ГРУППЫ РИСКА!!! Мишаева Ксюша, 2.5г.