10 декабря 2016г.
МОСКВА 
-5...-7°C
ПРОБКИ
3
БАЛЛА
КУРСЫ   $ 63.30   € 67.21
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

СЕРГЕЙ МАСЛОВ: "ТРАНСНЕФТЕПРОДУКТ"- СТРУКТУРА СТРАТЕГИЧЕСКАЯ

Хохлов Георгий
Статья «СЕРГЕЙ МАСЛОВ: "ТРАНСНЕФТЕПРОДУКТ"- СТРУКТУРА СТРАТЕГИЧЕСКАЯ»
из номера 104 за 08 Июня 2001г.
Опубликовано 01:01 08 Июня 2001г.
В феврале нынешнего года президентом государственной акционерной компании "Транснефтепродукт" (ТНП) назначен С. Маслов, до того руководивший компанией "ЛУКОЙЛ-Интернэшнл". Сегодня он отвечает на вопросы корреспондента "Труда".

- Сергей Владимирович, "Транснефтепродукт" раньше считался в какой-то степени закрытой структурой. Расскажите, пожалуйста, что она собой представляет.
- Компания была создана по решению российского правительства 30 августа 1993 года. Основные ее активы - трубопроводная сеть, построенная еще в СССР. К началу 2000 года ее протяженность составила 19,3 тысячи километров. По территории Белоруссии, Литвы, Латвии, Украины и Казахстана проходят 4,5 тысячи километров "трубы". Кроме того, в нашу систему включены сто перекачивающих станций и 4,63 миллиона кубических метров резервуарных мощностей. Думаю, уже из этого краткого перечня видно, что "Транснефтепродукт" - структура стратегическая, играющая весьма значительную роль в обеспечении энергетической безопасности России.
После распада Советского Союза наша страна потеряла ряд важных портовых комплексов в странах Балтии. Транзит российской нефти сейчас осуществляется в основном через нефтетерминалы в Вентспилсе, Клайпеде и Таллине. Затраты для России за транзит через эти порты - полтора миллиарда долларов ежегодно.
- Это очень значительная плата. Что-нибудь предпринимается для сокращения транзитных расходов?
- Да, в целях обеспечения наших национальных интересов при транзите нефти и нефтепродуктов указом президента страны от 6 июля 1997 года предусмотрено строительство транспортно-технологических портовых комплексов в городах Приморске и Усть-Луге, бухте Батарейная, а также развитие морского порта Санкт-Петербурга.
Разработана концепция развития нефтепродуктопроводного транспорта до 2010 года. В первую очередь предстоит обеспечить развитие действующей системы, ее реконструкцию и техническое перевооружение. Кроме того, рассматриваем вопросы диверсификации нефтепродуктопроводов и нефтепроводов. Мы намерены увеличить разветвленность существующей сети, создать новые направления.
- Можно об этом подробнее?
- Назову адреса реконструкции и технического перевооружения трубопроводов. Это участок от Уфы до Прибоя магистрального нефтепродуктопровода Уфа-Западное направление. Требуют реконструкции участки магистралей Самара-Брянск и Стальной Конь - Западное направление. По этим нефтепродуктопроводам обеспечивается транспортировка продуктов от Омского нефтеперерабатывающего завода, из Башкирии, Поволжья и Центрального района страны к ее западным границам.
Ведутся работы по реконструкции участкам Кириши - Красный Бор и Красный Бор - Морской порт. Они входят в нефтепродуктопровод Кириши - Санкт-Петербург, по которому обеспечивается передача нефтепродуктов на внутренний рынок и на экспорт от Киришского НПЗ.
В соответствии с принятой концепцией на реконструкцию нефтепродуктопроводов и их расширение к 2010 году намечаем привлечь 10 миллиардов 753 миллиона рублей инвестиций.
- За счет чего будет идти финансирование?
- В нашей компании основной источник по текущим расходам эксплуатации, реконструкции и технического перевооружения - собственный доход. Предварительная оценка показывает, что эти затраты до 2010 года составят примерно 68 миллиардов рублей. В то же время предполагаемая выручка за этот же период будет где-то в пределах 52 миллиардов. Так что тут, очевидно, потребуется коррекция тарифной политики. Мы также намерены подготовить доказательства того, что "Транснефтепродукт" не является монополистом, а работает в условиях конкуренции, прежде всего с железнодорожным транспортом.
Для изыскания финансовых ресурсов продолжим оптимизацию затрат наших организаций, будем активно участвовать в совершенствовании налоговой системы, развивать другие виды деятельности.
- Расскажите о новых маршрутах доставки нефтепродуктов.
- Основные грузопотоки светлых нефтепродуктов спланированы с учетом расположения нефтеперерабатывающих предприятий и конфигурации трубопроводной сети с тем, чтобы обеспечить доставку к портам Черного моря от Волгоградского, Сызранского, Саратовского, Уфимского и Омского НПЗ.
- А на Балтику?
- Направление к портам Балтийского моря обеспечат Ярославский, Пермский, Рязанский, Московский, Киришский НПЗ, а также уфимские и самарские заводы.
Особо отмечу, что осуществление доставки нефтепродуктов по всем названным направлениям позволит не только повысить загрузку действующей сети, но и будет способствовать реализации программы развития портов России, цель которой - реконструкция действующих и строительство новых перевалочных комплексов на побережье Балтийского и Черного морей.
Наша компания намечает строительство нового магистрального нефтепродуктопровода в южном направлении Сызрань - Саратов - Волгоград - Новороссийск. Его протяженность составит 1600 километров, а объем транспортировки - 8 - 10 миллионов тонн нефтепродуктов в год. В северо-западном направлении будем строить магистраль Ярославль - Солнечногорск - Тверь - Приморск протяженностью 1400 километров и ежегодным объемом доставки светлых нефтепродуктов до пяти миллионов тонн. Кроме того, планируем совместно с ЛУКОЙЛом завершить строительство нефтепродуктопровода Пермь - Альметьевск длиной 530 километров и объемом до пяти миллионов тонн в год.
Осуществив эти и некоторые другие планы, мы значительно увеличим как экспортные возможности, так и число регионов России, в которые можно поставлять нефтепродукты наиболее экономичным путем - по трубам. Тут и республики Северного Кавказа, и Краснодарский край, и центральные, северо-западные области страны.
- Кто может выступить инвестором столь масштабных проектов?
- Мы уже сделали предложения нашим потенциальным инвесторам - российским нефтяным компаниям. Реакция хорошая. Такие компании, как ЛУКОЙЛ, "Славнефть", ЮКОС, "Сибнефть", в целом одобрили наши инициативы. "Транснефтепродукт" планирует привлекать также средства сторонних источников, формируются новые инвестиционные схемы.
Все это в конечном итоге воплотится в создание к 2010 году разветвленной сети нефтепродуктопроводного транспорта России протяженностью более 23 тысяч километров с подключением 17 из 25 действующих нефтеперерабатывающих заводов. Пропускная способность сети и ее востребованность потребителями значительно возрастет, что в обозримой перспективе позволит транспортировать более 30 миллионов тонн светлых нефтепродуктов.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников