10 декабря 2016г.
МОСКВА 
-5...-7°C
ПРОБКИ
3
БАЛЛА
КУРСЫ   $ 63.30   € 67.21
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

"БУМЕРУ" ДАЛИ ЗЕЛЕНЫЙ СВЕТ

Писанов Владислав
Статья «"БУМЕРУ" ДАЛИ ЗЕЛЕНЫЙ СВЕТ»
из номера 105 за 08 Июня 2004г.
Опубликовано 01:01 08 Июня 2004г.
Глава Минэкономразвития Герман Греф порадовал небедных граждан, объявив, что правительство не планирует повышать импортные пошлины на новые автомобили до 35 процентов: "Мы отказались от этой идеи".

Напомним, что весной 2003 года чиновники МЭРТ впервые заявили, что с 2006 года тарифы на импорт новых автомобилей будут увеличены с нынешних 25 до 35 процентов. Нужду в новых барьерах на пути иномарок Греф обосновывал стремлением правительства поддержать свой автопром и привлечь в отрасль зарубежный капитал - путем организации сборки и производства ведущих мировых автоконцернов в России. Он обещал, что временные рамки новых пошлин будут ограничены - от 3 до 5 лет, после чего их начнут снижать.
Но после московской встречи с руководством ЕС, где, как было объявлено, достигнут прогресс в реализации планов вступления нашей страны в ВТО уже в 2007 году, правительство передумало повышать пошлины на новые иномарки.
Как и ожидалось, российские автозаводы выразили разочарование: они так надеялись,что оттеснение иномарок с рынка будет продолжено. (Напомним, что за последние годы исполнительная власть несколько раз поднимала пошлины на подержанные иномарки.) Впрочем, автопроизводители еще надеются, что точки над "i" не расставлены. На Всероссийском "Автофоруме-2004" в Нижнем Новгороде снова звучали призывы "отрегулировать рынок" с помощью таможни (а не здоровой конкуренции). Президент Объединения автопроизводителей России Евгений Левичев в очередной раз повторил, что увеличение пошлин до 35 процентов заставит западных инвесторов открывать производство в России, а также подстегнет конкуренцию среди отечественных производителей. По его мнению, эта мера "не повлечет за собой значительного роста цен на автомобили отечественного производства".
Последний довод можно считать не более чем благим пожеланием. Во всяком случае, лидер отрасли АвтоВАЗ за прошлый год несколько раз повышал цены на свои машины. В итоге средняя цена толь-яттинских легковушек в рознице уже поднялась до 7 тысяч долларов. Не преминули воспользоваться повышением стоимости подержанных иномарок и другие заводы. В начале 2003 года продажи упали настолько, что приходилось останавливать заводские конвейеры.
Впрочем, вспомним: споры вокруг новых пошлин начались вскоре после кризиса 1998 года, подстегнули ажиотажный спрос - автодилеры и перегонщики поспешили заполнить рынок подержанным импортом. Эксперты заговорили о глубоком кризисе отечественной отрасли. Однако прогнозы не оправдались. В результате в прошлом году наш автопром увеличил продажи легковых машин на 9 процентов, выпустив более 1 млн. автомобилей.
В этой ситуации требования наших автопроизводителей ввести по сути запретительные пошлины кажутся излишними. Наши заводы делают машины, чьими конкурентами на российском рынке являются подержанные иномарки. И вот, скажем, тольяттинский автогигант объявил, что каждые 5 лет собирается выпускать новый базовый автомобиль. В высший ценовой сегмент (8-9,5 тысячи долларов) попадет модель 2170, в средний (6-7,5 тысячи) - "Калина" и в низший (5,5 тысячи долларов) - машина класса С, в производство которой ВАЗ собирается вложить 50 млн. долларов. Если масштабным планам суждено будет сбыться, то завод укрепит позиции в дешевом сегменте рынка, и в ближайшие годы никакие иномарки не смогут с ним конкурировать. Тем более что в общем объеме продаж российских легковушек доля гиганта составляет без малого 70 процентов. А новые иномарки нашим и вовсе не помеха.
Наверняка в правительстве учли этот факт, отказавшись от продолжения таможенного давления на новые иномарки. Что, конечно, порадует зажиточных людей. А вот остальным автолюбителям поблажек ждать не приходится. Потому что, например, могут подорожать иномарки российской сборки, цены на которые находятся в диапазоне 10-13 тысяч долларов. В Минпромэнерго предлагают уже в этом году установить дополнительные 3-процентные сборы на импортные автокомпоненты.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников