10 декабря 2016г.
МОСКВА 
-5...-7°C
ПРОБКИ
3
БАЛЛА
КУРСЫ   $ 63.30   € 67.21
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

МНОГО ВОДЫ УТЕКЛО МИМО СЧЕТЧИКА

Писанов Владислав
Опубликовано 01:01 08 Июня 2004г.
Без преувеличения, одной из актуальнейших проблем сегодня является реформа жилищно-коммунального хозяйства. Но почему так получается, что на словах все "за", а на деле, кроме постоянного повышения цен за услуги, ничего не меняется? Ведь в реформе, казалось бы, заинтересованы все, начиная от президента и кончая простым человеком - потребителем газа, воды и тепла, иными словами, каждый из нас. Создается законодательная база, которая должна гарантировать наше право оплачивать услуги ЖКХ в соответствии с их количеством и качеством.

Тут-то и возникает "камень преткновения". Проведем аналогию. Отправляясь в магазин за сахаром или колбасой, нам и в голову не придет брать с собой весы. Эта обязанность возложена на продавца, что естественно. А вот что касается учета той же воды, а это такой же товар, нам предлагают "весы" приобрести, и, более того, установить их в квартире за свой счет.
Но это лишь один из парадоксов. Если даже вы установите у себя дома счетчики, продавцы товара, а это жилищно-коммунальные предприятия, показания приборов, как правило, игнорируют, проставляя в "жировках" суммы, порой в разы превышающие действительные объемы услуг. И это несмотря на то, что в соответствии с действующим законодательством они не имеют права этого делать, достаточно вспомнить Закон о защите прав потребителей.
Кроме того, постановлением правительства РФ N167 от 12 февраля 1999 года утверждены "Правила пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации", которые были уточнены в августе минувшего года. В них однозначно сказано, что "количество полученной питьевой воды... определяется абонентом в соответствии с данными учета фактического потребления... по показаниям средств измерений".
Однако что происходит на деле? Взять для примера Нижегородскую область. Первое распоряжение областной администрации N1687-р "О системе внедрения приборов учета расхода воды, газа и тепла" было принято еще в 1993 году. Затем подобные распоряжения появлялись едва ли не ежегодно. Последнее датировано 5 июня 2002 года. Оно в очередной раз предписывало органам местного самоуправления обеспечить реализацию права населения на дифференцированную оплату за фактически потребленные коммунальные услуги к 1 октября 2002 года и обязывало областное министерство строительства оказать содействие "в организации работы по приобретению, установке, сервисному обслуживанию приборов учета". В прилагаемом положении на сей счет сказано, что учет количества тепла для отопления помещений, подлежащее оплате потребителями, как и холодной и горячей воды, газа, осуществляется путем "считывания показаний приборов для определения фактического потребления каждого вида ресурсов за определенный период времени".
После контрольного срока минуло более полутора лет. Что же изменилось за это время? Да ничего. Даже те, кто за свой счет установил счетчики, за коммунальные услуги по-прежнему платят "по трубе".
А происходит подобное потому, что с внедрением строгого учета поставщики потеряют едва ли не половину своей выручки, так как за утечку тепла в сетях никто платить уже не будет, как и за воду, которая так и не дошла до кранов квартиросъемщиков. Продавец коммунальных услуг, как правило, монополист и поэтому рассуждает просто: "Хочешь - бери на предложенных условиях, не хочешь - вообще отключим". Именно это среднее управленческое звено и противится реформированию ЖКХ, поскольку учет ему невыгоден.
Кстати, цена счетчиков не столь уж велика вопреки утверждениям некоторых СМИ. Так, приборы учета воды обойдутся всего в 250-300 рублей, примерно во столько же - их установка, а окупятся они максимум через полтора года. К тому же, например, ОАО "Арзамасский приборостроительный завод" готов, в случае приобретения счетчиков его производства, обеспечить и, если можно так выразиться, юридическое сопровождение их эксплуатации. Иными словами, предприятие поможет отстоять законное право гражданина оплачивать услуги ЖКХ в соответствии с их количеством и качеством по показаниям приборов. Правда, для этого следует соблюсти несколько условий: счетчики должны быть установлены в строгом соответствии с проектом, причем организацией, которая имеет сертификат или лицензию на производство таких работ, а также если будет известна цена одного кубометра той же воды как при наличии счетчика, так и при его отсутствии.
Однако чиновники находят все новые формы противостояния реформе. Так, в Ростовской области коммунальным службам предписали проверять счетчики холодной воды каждые два года, а горячей - ежегодно, о чем говорится в официальном письме заместителя генерального директора Ростовского центра стандартизации, метрологии и сертификации А. Садового в адрес департамента ЖКХ г. Ростова-на-Дону. И это вопреки тому, что вышестоящая организация - Госстандарт РФ - определила межпроверочный срок соответственно в шесть лет и четыре года.
Уместно напомнить, что для проверки счетчики нужно каждый раз демонтировать, приглашая специалистов, доставлять на предприятия центра, потом снова устанавливать, что создает для людей массу неудобств и в конечном счете приводит к дискредитации самой идеи учета. К тому же, судя по всему, на необоснованных проверках можно неплохо заработать за счет потребителей.
Удастся ли побороть чиновников - большой вопрос. Ведь до сих пор нет прецедента, чтобы против них было в соответствии с законодательством возбуждено хотя бы одно уголовное дело - за откровенное злоупотребление служебным положением в сфере ЖКХ, хотя, когда дело касается перехода на оплату за услуги по приборам учета, происходит это сплошь и рядом. К примеру, в настоящее время прокуратура г. Белая Калитва (Ростовская область) проводит проверку действий руководства "Водоканала" на предмет превышения им своих полномочий. Хочется верить, что прокуратура выступит настоящим защитником интересов населения, а не чиновников и созданных рядом с ними коммерческих структур.
Правда, есть еще надежда, что все акценты расставит Государственная Дума, которая в предыдущем составе обсудила во втором чтении проект закона о жилищно-коммунальной реформе, но дело до конца так и не довела.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников