МПС ПОЙДЕТ ДРУГИМ ПУТЕМ

В августе железнодорожники обещают предоставить правительству план ускоренного реформирования

В августе железнодорожники обещают предоставить правительству план ускоренного реформирования своей отрасли. Суть реформ - разделение государственных и хозяйственных функций МПС. В результате реформы, для которой, по мнению специалистов, необходимо минимум полтора-два года, МПС должно разделиться на собственно министерство и государственную акционерную компанию. Государственные функции останутся за министерством, а хозяйственной деятельностью займется акционерная компания. Как заявил помощник министра путей сообщения Валерий Зудин, опыт, который приобрели железнодорожники за годы реформ, позволяет избежать ошибок, допущенных при создании других крупных акционерных обществ.
"Основное отличие вновь создаваемой железнодорожной компании, например, от РАО "ЕЭС России" заключается в том, что 100 процентов акций будет законодательно закреплено за государством без права эмиссии и продажи этих акций кому-либо. Мы даже против самого названия РАО, ибо это искажает суть хозяйственно-экономического механизма", - заявил Валерий Зудин.
Государственная акционерная компания (ГАК), укрепив вертикаль власти, сможет проводить более гибкую тарифную политику, отказаться от перекрестного финансирования. Конкретный производитель перестанет через перевозки своего продукта дотировать убыточные пассажирские перевозки, а появившиеся элементы конкуренции не позволят подниматься цене на билеты.
Основные направления железнодорожных реформ совпадают с программой, подготовленной Центром стратегических разработок Германа Грефа, однако во многом отличаются от реструктуризации РАО "ЕЭС России", предлагаемой Анатолием Чубайсом.
Программа ускоренного реформирования МПС, по мнению железнодорожников, создаст условия для более эффективного производства, повысит инвестиционную привлекательность отрасли.