03 декабря 2016г.
МОСКВА 
-10...-12°C
ПРОБКИ
1
БАЛЛ
КУРСЫ   $ 64.15   € 68.47
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

ДЫШИТЕ ГЛУБЖЕ - ВЫ В МЕТРО

- Благодаря вентиляционным установкам воздух на всех станциях и линиях метрополитена меняется

- Благодаря вентиляционным установкам воздух на всех станциях и линиях метрополитена меняется от 3 до 5 раз в час в зависимости от времени года, - утверждают работники метро. - Но, естественно, этот воздух не может быть прохладнее, чем наверху. Большинство вагонов нашего метрополитена оснащено естественной приточно-вытяжной вентиляцией. Она действует эффективно только во время движения поезда. К тому же ряд линий работает с большой перегрузкой. В часы пик число пассажиров в вагонах намного превышает расчетное.
Однако простое наращивание мощности вентиляционных систем не спасет "подземное царство" от духоты. Хотя бы потому, что метрополитен - это, в сущности, погреб с запасом зимнего холода. Чем интенсивнее его вентилируешь, тем быстрее он... прогревается. И все-таки подавать свежий воздух (пусть и горячий) в подземку нужно. Только так можно обеспечить необходимый для дыхания химический состав газа. За этим постоянно следят лаборатория чистого воздуха метрополитена и городская СЭС. Они же контролируют содержание пыли в воздухе на станциях и в тоннелях.
Кстати говоря, пассажирам метро "достается" при вдыхании меньше пыли, чем на поверхности. Объясняется это просто: в метро постоянно проводится влажная уборка станций и промывка тоннелей, воздух очищается в системах вентиляции, грязь и пыль с обуви остаются на специальных подножных решетках. Даже микроорганизмов в подземном воздухе гораздо меньше, чем на улице.
Нельзя механически увеличить подачу воздуха и по другой причине: сразу же усилятся сквозняки. Это создаст опасность для пассажиров, входящих в метро. Каждого из нас могут просто-напросто прихлопнуть не в меру "расшалившиеся" двери.
Кстати, за границей воздух в подземке очищают с помощью специального вагона-пылесоса. Такая чудо-техника не только поддерживает чистоту, но и воду экономит. К сожалению, у Московского метрополитена на такие новшества денег пока нет.
Реально ли установить на станциях и в поездах столичного метрополитена систему кондиционирования?
- Затраты на такую систему оказались бы достаточно весомыми, - считают специалисты столичной подземки, - если же кондиционеры все-таки установить, то значительно вырастет энергопотребление. А эффект, как свидетельствует международный опыт, будет минимальным. Зато внедрение энергоемких систем резко увеличит себестоимость перевозок.
... Так что же можно посоветовать пассажирам, которые остро реагируют на духоту в вагонах метро? Если вы страдаете сердечно-сосудистыми заболеваниями или относитесь к числу так называемых метеозависимых граждан, то перед поездкой нужно выпить свое обычное лекарство. И еще: постарайтесь ездить в средних вагонах, где давление воздуха во время движения более стабильное. В головных вагонах оно, как правило, повышается, а в хвостовых падает. Не рекомендуется пользоваться метрополитеном и в состоянии алкогольного опьянения: духота будет ощущаться более остро.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников