КОСТРОМСКАЯ ВЕНДЕТТА

Только адвокаты да близкие знали реальные мотивы "преступления" Андрея Чернова*, за которое его приговорили к пяти годам лишения свободы: он едва не убил двух мерзавцев, изнасиловавших его сестренку.

"Мам, мы с Маринкой пойдем погуляем", - сказала вечером Даша. После дождей установилась наконец по-настоящему летняя погода, и Елена Аркадьевна перечить дочери не стала. Даша ушла. Но минуло часа два, и мать стала волноваться - мобильный телефон дочери почему-то твердил, что "аппарат выключен или находится вне зоны действия сети". Материнское сердце чувствовало что-то неладное.
Часы уже показывали полночь, когда у входной двери послышался невнятный шорох. Мать открыла - и увидела дочь в блузке без пуговиц и в мятой юбке со следами крови. "Мне надо в ванную", - тихо сказала Даша. Она бросила на стул сумочку с оторванным ремешком, и вскоре послышался плеск воды. Проснувшийся брат, 17-летний Кирилл, увидел странную сцену: мать, приставив табуретку, глядела через крошечное оконце из кухни в ванную комнату. На вопрос, что случилось, Елена Аркадьевна ответила: "Дашеньку изнасиловали".
А затем была страшная ночь: дочь, находясь в шоке, не кричала и не плакала, а лишь монотонно пересказывала, что случилось. С подругой Мариной зашли в один из местных баров. К ним подсели двое молодых людей, назвались Никитой и Ильей. В отличие от завсегдатаев подобных заведений они были трезвы, хорошо одеты, вели себя вежливо. Шутили, угощали коктейлями... Девчонки лишь к одиннадцати вечера засобирались домой. Марина жила в нескольких кварталах от бара, и Даша решила ее проводить. Новые знакомые вышли следом. До ее подъезда дошли все вместе. Там Никита и Илья, сославшись на занятость, простились, а Даша, поболтав немного с подругой, отправилась домой.
Вскоре у девушки возникло ощущение, что за ней следят. Дарья ускорила шаги и уже почти бежала, когда перед ней выросли две фигуры. Один из встречных рванул ее сумочку и Даша, потеряв равновесие, упала. А когда поднялась, увидела, что перед ней - Никита и Илья, от вежливости которых не осталось следа. Заломили девушке руки, предупредили: "Ни слова, сучка. Откроешь рот - сдохнешь". И начали по очереди насиловать. Потом, бросив ее, растворились в темноте.
Мать считала, что о случившемся надо немедленно заявить в милицию. Однако Даша твердила, что об этом узнает вся Кострома, и твердила, что хочет лишь одного - побыстрее обо всем забыть. А через два месяца из Тюмени приехал в отпуск ее старший брат - 35-летний крепкий, сильный мужчина. Андрей, узнав, что произошло с сестрой, решил наказать насильников. Помочь вызвалась Марина, которая могла их опознать. Вместе с Андреем они принялись по вечерам обходить питейные заведения. Но похожих лиц нигде не было...
Отпуск Андрея уже заканчивался, когда встреча все-таки произошла. На этот раз Андрей шел с Дашей. И вдруг она словно окаменела. Андрей проследил за ее взглядом: у телефонной будки топтались двое. Все стало ясно без слов. "Езжай домой, а я скоро", - сказал он, усадив сестру в автобус, и принялся следить за теми двумя. Они долго ходили по барам, покупали пиво в ларьках, присаживались на лавочки, громко комментируя прелести проходящих мимо дам. Был уже поздний вечер, когда, покинув очередной бар, забрели в пустынный переулок. Тут на их пути и оказался Андрей. Не объясняясь, начал их бить. Переломы ребер, челюстей, черепно-мозговые травмы, разрыв селезенки - вот далеко не полный список травм, которые те получили. Одному из них, Алексею, встреча с Черновым вообще едва не стоила жизни - он долго пролежал в больнице с переломом основания черепа.
Поскольку драка происходила под самыми окнами жилого дома, кто-то из его обитателей вызвал милицию. Избитых увезла "неотложка", а Андрея поместили в КПЗ. Оттуда ночью позвонил матери, и уже утром она нашла адвоката. Однако Чернов, не желая подвести Дашу, наотрез отказался рассказывать кому-либо об истинной причине своих действий. Следователю Андрей сообщил, что парни плохо вели себя в баре, вот он и решил их "проучить".
На процессе ни Дарья, ни Марина не присутствовали, но "пострадавшие"-то хорошо знали, за что с ними поквитался незнакомец. Однако Фемиде эти обстоятельства остались неизвестны. Судьи о них подозревали, но, поскольку показания об изнасиловании в деле не фигурировали, исходили из версии обычной драки. Учитывая положительные характеристики, Чернову дали пять лет лишения свободы в колонии общего режима. Областной суд, куда была отправлена апелляция, оставил этот приговор без изменений.
Между тем информация об этой своеобразной вендетте все же просочилась в местную прессу, и общественность теперь обсуждает случившееся. Кто-то говорит, что девушка сама виновата - не надо вечерами ходить по сомнительным барам в короткой юбке и радоваться случайным знакомствам. Другие возлагают ответственность на милицию, которая должна особо пристально следить, что происходит в темных переулках близ питейных заведений. Впрочем, в силу правоохранительных органов верят немногие. А на костромском интернет-форуме появилась памятка, предупреждающая девушек, как не стать очередной жертвой насилия. Но лето продолжается, и по вечерам стайки юных костромчанок устремляются в бары. Они ищут там благородных рыцарей, но часто находят обыкновенных подонков.
*Имена главных героев материала изменены.