ЕФРЕЙТОРА СДАЛИ В АРЕНДУ

Приговор командиру батальона обеспечения Академии тыла и транспорта полковнику Александру Погудину вынес военный суд Петербурга. Обвинялся полковник в превышении служебных полномочий. А также в том, что отправил ефрейтора Максима Гугаева "служить" на дачу к знакомому.

Случилось это год назад. В июне 2005-го 47-летний Погудин тогда только-только приступил в академии к своим обязанностям. И одним из первых его приказов было отправить ефрейтора-первогодка Гугаева "в командировку". Как позже рассказал следователям Максим, везли его в закрытом грузовике примерно час. Все, что он увидел, подъезжая к месту назначения, - это высокий забор, обнесенный поверху колючей проволокой, и строгого охранника у входа. От охранника он узнал, что попал на дачу некоего "высокого чина", где будет "следить за хозяйством".
Хозяйство оказалось большим: куры, кролики, свиньи, гуси, сад, огород. Плюс хозблок во дворе, который предстояло "довести до ума" ефрейтору Гугаеву. Хозяином оказался некто Усевич, приказавший называть себя генералом. Немолодой, мрачного вида мужчина в течение полутора месяцев держал солдата-срочника в черном теле. Регулярно избивал его, а кормил редко и, главным образом, жидкой похлебкой из картофельных очисток.
За время батрачества ефрейтор получил сотрясение головного мозга, ушиб селезенки, почек, грудной клетки, ожоги шеи и ног, а также истощение. Из сухощавого, но крепкого парня он превратился в доходягу, едва волочащего ноги. А потом "генерал" облил его "чем-то похожим на серную кислоту", после чего, видимо, испугавшись, что парень умрет, сам же доставил его в медпункт воинской части, расположенной недалеко от дачного участка. Там бросил у крыльца и скрылся.
Спасали парнишку в реанимации Военно-медицинской академии Петербурга. Обратиться в Военную прокуратуру его убедили лечащий врач и примчавшаяся из Ярославля мать. Она долго ничего не знала о судьбе своего сына. То он писал письма каждую неделю, а то ни записочки, ни хотя бы короткого телефонного звонка. И вдруг звонок от незнакомой женщины, медсестры госпиталя: ваш сын в реанимации... Пожилой женщине, инвалиду труда, тоже потребовалась медицинская помощь.
Военная прокуратура без проволочек провела расследование. Все факты, о которых рассказал следователям Максим Гугаев, подтвердились. По ходу дела выяснилось, что "генерал" на самом деле... служивший некогда во внутренних войсках отставной повар Николай Усевич. Как только он узнал о возбуждении уголовного дело по факту нанесения Гугаеву тяжелых увечий, то пустился в бега. Сейчас Усевич в розыске.
А уголовное дело, возбужденное в отношении полковника Погудина, завершилось в начале июня приговором - штраф 50 тысяч рублей. Были приняты во внимание положительные характеристики, полученные на него в академии, и многие годы "безупречной воинской службы".
Сам Максим решительно против комиссования - по-прежнему хочет служить. Только, говорит, не на дачах, а в настоящей армии. Как и положено солдату.