20 МИЛЛИОНОВ НА ВСЕХ

Деньги за испорченный отпуск туристам вернут через несколько месяцев. В страховую компанию "РОСНО" поступило 300 обращений от путешественников, пострадавших в результате банкротства турфирмы.

Туристы, у которых был испорчен отдых в Турции из-за банкротства турецкой компании Vasco и ее российской "дочки" "Детур", начали подавать заявления о выплате компенсаций. Заявления принимает компания "РОСНО", в которой была застрахована ответственность турфирмы "Детур".
Как рассказала "Труду" директор Центра страхования ответственности "РОСНО" Галина Гуляева, уже поступило более 200 звонков и 75 заявлений от пострадавших. Их будут рассматривать месяц, потом выплатят компенсацию. Но только за неоказанные услуги: если туристы сами оплачивали отель или такси в аэропорт. Чтобы добиться моральной компенсации, надо обращаться в суд.
Если отъезд намечен на июль или август, также нужно писать заявление в "РОСНО". Но его рассмотрят после наступления страхового случая, то есть предполагаемой даты вылета.
Ранее начальник правового управления Ростуризма Евгений Писаревский заверил, что все туристы, отпуск которых испортило банкротство, получат компенсации.
Напомним, что "Детур" застраховала свою ответственность перед туристами на 10 миллионов рублей. Представители "РОСНО" предупредили, что денег на всех не хватит, так как речь идет о компенсации на сумму порядка 20 миллионов. Решить проблему Ростуризм намерен за счет посредников, которые перепродавали путевки "Детура". Они расплатятся из средств своего страхового покрытия.