11 декабря 2016г.
МОСКВА 
-7...-9°C
ПРОБКИ
3
БАЛЛА
КУРСЫ   $ 63.30   € 67.21
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

ЗИЛ ВЫШЕЛ НА ПАРАД

Веледницкий Анатолий
Опубликовано 01:01 08 Августа 2001г.
Это было необычное зрелище: по улицам Москвы ехал новенький, будто только что сошедший с конвейера ЗИС-110. Тот самый, на котором привычно направлялся по Арбату в Кремль Сталин. За ним шли ЗИС-101, представительские лимузины ЗИЛ-111, на которых разъезжали члены политбюро ЦК КПСС...

Грандиозное шествие было посвящено 85-летию "АМО- ЗИЛ", которое празднует в эти дни старейший российский автозавод имени И. Лихачева.
"Машина вождя развивала скорость до 100 километров в час, - рассказывает начальник отдела конструкторского и экспериментального производства Иосиф Волошинов. - Замечательная плавность хода, прекрасная подвеска - и сейчас в нем ездить одно удовольствие. Но главная особенность автомобиля в том, что каждую шайбу, каждый болт автомобиля проверяли контролеры НКВД".
А первый камень в фундамент нового завода в Тюфелевой роще заложили русские купцы братья Рябушинские в 1916 году. И это, собственно, все, что они успели: сначала строительству помешала первая мировая, а потом пришел 1917 год... . Но завод все-таки появился, и спустя восемь лет, в 1924 году, началось производство грузовиков. Первые полуторки - 10 автомобилей "АМО - Ф-15" вышли к 7 ноября.
Спустя еще семь лет, в 1931 году, завод, возглавляемый И. Лихачевым, запустил уже первый в стране конвейер по сборке грузовых автомобилей. В 1986 году с него сошло 200 тысяч единиц самого массового грузовика в СССР - ЗИЛ-130. А была еще "Юность", микроавтобус, намного опередивший время и завоевавший 12 призов, среди которых был и Большой приз президента Франции. Были десятки других моделей: пожарные и снегоуборочные машины, пассажирские автобусы и лимузины представительского класса.
Замыкает парад зиловской техники неброский малотоннажный "бычок", выпуск которого не дал загнуться бывшему автогиганту при переходе к рыночным условиям. Заводу повезло - как раз в эти сложные годы его коллектив возглавил инженер Валерий Носов, много лет проработавший на ЗИЛе, а затем - несколько лет в Детройте. Поддержка правительства столицы помогла сохранить квалифицированный коллектив автомобилестроителей. ЗИЛ выжил и сегодня принимает поздравления, не прекращая искать свое место на автомобильном рынке страны.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников