17 октября 2017г.
МОСКВА 
10...12°C
ПРОБКИ
5
БАЛЛОВ
КУРСЫ   $ 57.34   € 67.46
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

ЗИЛ ВЫШЕЛ НА ПАРАД

Веледницкий Анатолий
Опубликовано 01:01 08 Августа 2001г.
Это было необычное зрелище: по улицам Москвы ехал новенький, будто только что сошедший с конвейера ЗИС-110. Тот самый, на котором привычно направлялся по Арбату в Кремль Сталин. За ним шли ЗИС-101, представительские лимузины ЗИЛ-111, на которых разъезжали члены политбюро ЦК КПСС...

Грандиозное шествие было посвящено 85-летию "АМО- ЗИЛ", которое празднует в эти дни старейший российский автозавод имени И. Лихачева.
"Машина вождя развивала скорость до 100 километров в час, - рассказывает начальник отдела конструкторского и экспериментального производства Иосиф Волошинов. - Замечательная плавность хода, прекрасная подвеска - и сейчас в нем ездить одно удовольствие. Но главная особенность автомобиля в том, что каждую шайбу, каждый болт автомобиля проверяли контролеры НКВД".
А первый камень в фундамент нового завода в Тюфелевой роще заложили русские купцы братья Рябушинские в 1916 году. И это, собственно, все, что они успели: сначала строительству помешала первая мировая, а потом пришел 1917 год... . Но завод все-таки появился, и спустя восемь лет, в 1924 году, началось производство грузовиков. Первые полуторки - 10 автомобилей "АМО - Ф-15" вышли к 7 ноября.
Спустя еще семь лет, в 1931 году, завод, возглавляемый И. Лихачевым, запустил уже первый в стране конвейер по сборке грузовых автомобилей. В 1986 году с него сошло 200 тысяч единиц самого массового грузовика в СССР - ЗИЛ-130. А была еще "Юность", микроавтобус, намного опередивший время и завоевавший 12 призов, среди которых был и Большой приз президента Франции. Были десятки других моделей: пожарные и снегоуборочные машины, пассажирские автобусы и лимузины представительского класса.
Замыкает парад зиловской техники неброский малотоннажный "бычок", выпуск которого не дал загнуться бывшему автогиганту при переходе к рыночным условиям. Заводу повезло - как раз в эти сложные годы его коллектив возглавил инженер Валерий Носов, много лет проработавший на ЗИЛе, а затем - несколько лет в Детройте. Поддержка правительства столицы помогла сохранить квалифицированный коллектив автомобилестроителей. ЗИЛ выжил и сегодня принимает поздравления, не прекращая искать свое место на автомобильном рынке страны.


Loading...

Почему лидер Каталонии отложил провозглашение независимости от Испании?
ЭКСТРЕННЫЙ СБОР НА ПРОТИВОРЕЦЕДИВНОЕ ЛЕЧЕНИЕ НЕЙРОБЛАСТОМЫ IV СТЕПЕНИ, ВЫСОКОЙ ГРУППЫ РИСКА!!! Мишаева Ксюша, 2.5г.