РАССТРЕЛЯННЫЙ "МАЛЬЧИШНИК"

Автоматные очереди прогремели в одном из дворов райцентра Нурлат около полуночи. До этого здесь шумела-гуляла ватага парней, которых жених за день до свадьбы созвал на прощальный "мальчишник".

Ночной шабаш "достал" жильцов, и кто-то позвонил в милицию. На вызов приехали трое в штатском: начальник райотдела криминальной милиции Мансур Сафин, начальник уголовного розыска Павел Романов и оперативник. Но даже присутствие руководящих "силовиков" не утихомирило компанию: на призывы разойтись по домам парни ответили матом. Стали угрожать милиционерам, а начальника отдела сбили с ног и принялись дубасить ногами. Его коллега сделал несколько предупредительных выстрелов в воздух, но это не остановило нападавших - они продолжали избивать лежащего. И Романов крикнул, что если они не прекратят, он будет стрелять на поражение. Не подействовало. Несколько парней окружили его, один попытался вырвать автомат. Тогда лейтенант дал очередь им под ноги, а когда и это их не охладило, - по ногам...
Но и после автоматной очереди парни продолжали пинать свою жертву. В рожке кончились патроны, и начальник угро, выхватив табельный пистолет, несколько раз выстрелил - двое упали. Тут подоспел наряд вневедомственной охраны, зачинщиков избиения задержали по горячим следам, остальные разбежались. На месте кровавого происшествия остались девять раненых: у кого-то прострелена нога (в том числе и у жениха), у кого-то - легкое. Потерпевших с более серьезными ранениями доставили в Казань, увезли в больницу и Сафина.
Как показало предварительное расследование ЧП, оружие было применено правильно: милиционер защищал не только себя - он отбивал у распоясавшихся хулиганов коллегу. И тот серьезно не пострадал только потому, что был открыт огонь.
Такая вот трагедия районного масштаба. В республике она оценена неоднозначно. Одни считают, что действия силовика превысили грань необходимой обороны: не дело, мол, палить из автомата по толпе (хорошо, что обошлось без трупов!) и задаются вопросом: а если бы жертвой оказался не милицейский чин, а простой смертный, - действовал бы лейтенант столь же решительно, бескомпромиссно?