08 декабря 2016г.
МОСКВА 
-3...-5°C
ПРОБКИ
3
БАЛЛА
КУРСЫ   $ 63.91   € 68.50
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

СУД ДЕРЖИТ КРЕПЧЕ ЯКОРЯ

Латыпов Дмитрий
Опубликовано 01:01 08 Августа 2002г.
В эти августовские дни исполнился год, как три российских моряка - члены экипажа танкера "Вирго", принадлежащего Приморскому морскому пароходству, обретаются в канадском городе Сент-Джонс на острове Ньюфаундленд под подпиской о невыезде.

Капитан танкера "Вирго" Владимир Иванов, помощник капитана Дмитрий Богданов и вахтенный матрос Михаил Герасименко были задержаны 7 августа в Канаде после трагического инцидента, в результате которого в международных водах в ночь с 5 на 6 августа затонул американский траулер "Старбаунд". В момент трагедии в том районе находились десятки судов. Но почему-то американские следователи взяли под подозрение именно российское, которое под флагом Кипра шло своим курсом. Пристрастная, тщательная проверка обшивки "Вирго" показала, что в ту трагическую ночь танкер не имел столкновения с траулером. Но, вопреки неопровержимым фактам, американцы упорно обвиняют российских моряков в халатном управлении судном, которое повлекло, дескать, гибель трех членов команды траулера. И потребовали от канадской стороны экстрадиции наших моряков в США. Вопрос о выдаче россиян американской стороне решается вот уже в течение года.
В связи с этим вспоминается разговор с бывшим президентом крупнейшей судоходной компании России - Дальневосточного морского пароходства Виктором Миськовым. Во времена СССР никогда не стоял вопрос об аресте русских судов. А ведь инциденты были и посерьезнее канадского... Что там говорить, уважали тогда нашу державу. А если и не очень уважали, то побаивались. Даже главари морских пиратов наказывали своим подопечным не приближаться к советским судам с целью ограбления. А сегодня канадская сторона может позволить себе незаконно удерживать трех наших моряков целый год. И еще неизвестно, как долго продлится странное расследование.
Приморское морское пароходство предприняло все меры для вызволения моряков. Подключились компетентные российские ведомства и министерства, квалифицированные адвокаты. Профсоюз моряков "Защита" и жены трех моряков с "Вирго" направляли письма президенту России с просьбой заступиться за российских граждан. Письмо в июле было передано через российское посольство в Оттаве. В нем жены обвиняют канадскую сторону в незаконном задержании моряков: "Арест наших супругов является большой несправедливостью, ответственность за которую несут правительства Канады и США. Мы настаиваем, чтобы российское правительство вмешалось в решение вопроса"... Неизвестно, обсуждалась ли участь моряков на встрече министров иностранных дел России и Канады.
Поэтому неизвестно, сколько еще времени "Вирго" придется ожидать решения вопроса в далекой Канаде. Им не разрешают работать. Они обязаны еженедельно отмечаться в полицейском участке и не могут выехать из города. Долгих двенадцать месяцев моряки находятся на чужбине, оторваны от семей. Их адвокаты делают все, чтобы не допустить экстрадиции россиян в США, где им могут предъявить незаконное обвинение в непредумышленном убийстве.
По мнению юристов, трагический инцидент произошел в международных водах, и его расследованием согласно международному морскому праву должны заниматься не канадские или американские власти, а представители Кипра, под флагом которого шло судно, или России, гражданами которой являются члены команды судна. В соответствии с этим положением международного права, российская сторона настаивает на том, чтобы ее граждан, находящихся в Сент-Джонсе под подпиской о невыезде, вернули на Родину, а расследование передали компетентным органам РФ. Однако канадские власти до сих пор официально не отреагировали на эти требования. В суде города Сент-Джонс прошло уже восемь безрезультатных предварительных слушаний дела о выдаче членов экипажа танкера "Вирго" американским властям. В последний раз слушания были отложены на 26 августа, а вскоре перенесены на октябрь.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников