06 декабря 2016г.
МОСКВА 
-9...-11°C
ПРОБКИ
6
БАЛЛОВ
КУРСЫ   $ 63.92   € 67.77
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

МАРШРУТКИ, КОТОРЫЕ МЫ ВЫБИРАЕМ

Хохлов Виктор
Опубликовано 01:01 08 Августа 2003г.
Наш корреспондент на целый день занял кресло рядом с водителем "Газели", курсирующей по столичному маршруту номер 46. Разговаривать, когда ты за рулем, а особенно об авариях, по неписаным шоферским правилам нежелательно. Мой собеседник Виктор М. машет рукой: "У нас без общения с пассажирами нельзя - специфика."- Но сильно разговорчивый гражданин, - возразил я, - может стать причиной аварии.

- Причина, скорее, не в людях, а в моей реакции на их поведение. В любой ситуации надо оставаться спокойным. Если сам допустил ошибку, не расслышал, где нужно притормозить, то лучше извиниться, но ни в коем случае не расстраиваться. Меня одна бабушка так доставала, что спасу не было. Ездил я на старой "Газели", у которой запасное колесо находится в салоне - под задним сиденьем. Так она всю дорогу от метро "Бабушкинская" до улицы Малыгина громко возмущалась, что оно ей мешает. Сел на новую машину, где запаска под передним сиденьем. И, надо же, опять бабуля с претензиями. На этот раз ей показалось, что колесо грязное. Я остановил машину, зашел в салон и платочком провел по баллону - чисто. Смех в зале! С тех пор мы с бабулей встречаемся, как добрые друзья. А вообще, я бы не разрешал садиться за руль маршрутки водителям, которые не умеют общаться с людьми, не уважают их. Я, например, взял за правило пропускать пешеходов, если даже они переходят улицу в неположенном месте. Почему? А человек часто спешит, чтобы успеть забраться ко мне в машину. Это же мой клиент!
- Сбор денег за проезд отвлекает от дороги?
- Золотое правило - никогда не оборачиваться, если ты в движении. Лучше брать деньги во время остановок. Если этот нехитрый закон соблюдать, то пассажиров уже не причислишь к причинам аварийности.
- Кого бы ты еще не пускал за руль?
- Всех, кто не имеет опыта перевозки людей. Я сам до маршрутки работал 9 лет на автобусе. Столько же лет вожу маршрутное такси.
- Новички проходят стажировку?
- Проходить-то проходят, но она очень коротенькая. Я говорю о серьезной подготовке сроком год-полтора. Чтобы у человека появился опыт, умение водить машину плавно, останавливаться мягко. Чтобы ему не говорили обидные слова: "Ты что, дрова везешь?!" Нельзя оттачивать водительское мастерство, когда в салоне люди.
- К сожалению, классных водителей на маршрутках трудно найти.
- А вот тут ты не прав. Профессионалов в Москве много, но им же надо хорошо платить. Когда по Москве начали ходить маршрутки, аварий практически не было. За руль садились москвичи, которые знали город, имели опыт вождения машины именно в столице. А потом началась погоня за рублем, и хозяевам стало не до профессионализма водителей. Главное, чтобы они привозили планы, которые начали расти и расти. При этом зарплата водителей не увеличивалась. Московские ребята, естественно, возмутились. И тогда самых активных борцов за повышение зарплаты просто уволили. Без всяких объяснений. Жаловаться было бесполезно, да и некуда. Профсоюза нет, в суд обращаться - себе дороже.
- Кто садился за руль маршруток вместо москвичей?
- Приезжие из Молдавии, Украины... И, самое интересное, они стали привозить самые высокие планы! Но какой ценой? Ребята часто работали без сна и отдыха. О какой уж тут безопасности речь. Особенно если добавить сюда отсутствие опыта перевозки людей, незнание особенностей вождения и поведения на столичных трассах. Аварийность моментально подскочила вверх.
- Много водителей-москвичей ушло?
- Думаю, не меньше половины. Правда, наша компания почти избежала этого. Хозяева оказались мудрее и практически сохранили высокопрофессиональный состав водителей.
- Виктор, объясни, пожалуйста, что такое "план" и с чем его едят? Как я понимаю, он и заставляет водителей маршруток спешить и совершать роковые ошибки на дороге.
- Система почти во всех компаниях одинакова. Водитель должен в конце смены сдать в кассу определенное количество денег. У нас - 2000 рублей. До десяти процентов этой суммы пойдет в его карман, а кроме того, он может положить в свой кошелек все, что получил сверх плана. Однако день на день не приходится, и "сверхплановые" деньги часто идут на погашение недобора в другую смену. Ведь план надо привозить каждый день. Иначе - скандал.
Количество аварий с участием маршруток увеличилось в мае, когда наступило тепло. В это время и потом все лето количество пассажиров уменьшается. Но хозяева фирм не снижают план. Зато у нас его сократили аж на 700 рублей. Это значит, что я могу делать примерно на 7 рейсов за смену меньше, чем обычно. Очень разумно.
- Культура поведения россиян на дорогах оставляет желать лучшего. А как она влияет на аварийность маршруток?
- А вот смотри. Впереди нас - иномарка. А вон из того "кармана" справа "жигуленок" пытается выехать на нашу трассу. Я его вижу и заранее притормаживаю. А знаешь, почему? Иномарку он пропустит - боится и уважает, но меня - ни за что, выскочит прямо перед носом. Я заранее к этому готовлюсь.
- Может, он не видит, что это маршрутка? Как ты относишься к предложению выкрасить микроавтобусы в один цвет, чтобы они были заметнее?
- Вряд ли это прибавит уважения к нам со стороны некоторых водителей. Элементарный пример прямо перед тобой. Видишь, наша стоянка у метро специально отмечена желтыми треугольниками. Никто не имеет права ее занимать, как и автобусную остановку. А тут, что творится? Вся наша стоянка забита легковушками. Мне придется полмашины выставить на вторую полосу проезжей части. Мне кажется, гаишники должны наказывать за это.
- Гаишники хотят ввести правило, по которому маршрутки должны ездить только в правом крайнем ряду. Как ты к этому относишься?
- Перемудрили они. Правый ряд всегда занят запаркованными машинами. Их надо объезжать, а это опасно. Если у меня нет места в салоне, то зачем мне рисковать в правом ряду - не пойму.
- Еще одно предложение: вообще запретить использование "Газелей" для перевозки пассажиров.
- Надо убирать с улиц те "Газели" которые выпущены заводом как грузовые, но переоборудованы под маршрутки. Таких много. Грузовая машина стоит дешевле. На некоторых фирмах их и покупают, потом вырезают отверстия для окон, ставят побольше сидений, причем как попало, и выпускают на линию. На месте гаишников я бы давно убрал их с московских улиц. А моя машина чем плоха? Сиденья удобные, она вынослива - пять лет при хорошем уходе пробегает. А окупает себя за полгода.
- Виктор, а ты попадал в аварию?
- Да. Мою машину в левый бок стукнул грузовик. Ничего страшного не произошло, но обидно за себя: я понадеялся, что водитель знает незыблемое правило на дорогах: пропусти помеху справа...


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников