19 октября 2017г.
МОСКВА 
8...10°C
ПРОБКИ
0
БАЛЛОВ
КУРСЫ   $ 57.27   € 67.36
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

ПРОЧНАЯ СВЯЗКА

Гарин Сергей
Опубликовано 01:01 08 Августа 2003г.
Совсем недавно этот край находился буквально на вершок от социального взрыва. Некогда процветавшие шахты и предприятия балансировали на грани банкротства, другие же шахты и угольные разрезы по "добрым" рекомендациям МВФ затапливались и взрывались. Шахтеры, доведенные до отчаяния безработицей и безденежьем, перекрывали транспортные магистрали, касками стучали в Москве у Белого дома....

Казалось, ничто и никто не сможет остановить это падение в никуда. И все же тенденцию удалось сначала сдержать, а потом и повернуть вспять. Началось это тогда, когда губернатором Кемеровской области стал Аман Тулеев. Многие тогда не верили: "Ничего у тебя не получится, Аман, дохлое здесь дело". Но вопреки прогнозам скептиков - все вышло, как надо. Заработали шахты, выдавая на-гора все возрастающие объемы угля. Предприятия, пройдя процедуру банкротства, начали работать рентабельно. Кемеровчане вернулись на свои рабочие места. Уголь, металл, рельсы, минеральные удобрения и другая продукция пошли на предприятия и электростанции России и за ее пределы.
Все это было бы невозможно без совместных, дружных усилий администрации области и руководства Западно-Сибирской железной дороги (ЗСЖД). Именно железная дорога придает ускорение промышленному развитию Кузбасса. Это, конечно, ясно А.Тулееву, который начинал свой трудовой путь дежурным на одной из станций ЗСЖД, а потом стал начальником Кемеровской железной дороги. До сих пор А.Тулеев вспоминает случай, когда однажды один из шахтеров шахты "Распадская", доведенный до отчаяния нехваткой порожняка, взобрался на груду угля и крикнул в адрес тогдашнего министра путей сообщения Николая Конарева: "Николай Семеныч, дайте полувагоны!". Тогда Тулеев и сделал очень важный для себя вывод: в Кемерове шахтеры и железнодорожники должны приходить на выручку друг другу в любых ситуациях. И в последующие годы делал для этого все возможное. Сейчас, наверное, нигде в России нет такого взаимодействия и взаимопонимания между горняками и работниками железной дороги, как в Кузбассе.
Губернатор ввел в своей администрации специальную должность советника по транспорту, который регулярно докладывает главе области о том, что происходит на магистрали, и прежде всего на ее Кузбасском отделении, какие проблемы - производственные, социальные - требуют незамедлительного решения.
Впереди у Кузбасса хорошие перспективы. К 2005 году добычу угля в крае намереваются довести до 150 млн. тонн, а к 2010 - до 170 млн. тонн! Это составит 60% общероссийской добычи. Уже в этом году получены 22 лицензии на добычу угля, строительство шахт и угольных разрезов. Кузбасского уголька с лихвой хватит не только России - он будет востребован и за границей. В этих условиях огромную роль приобретает Западно-Сибирская железная дорога, которая связывает Кузбасс с западными областями страны и Приморьем, с его портами. Около 80% грузов, перевозимых дорогой, - кемеровские. Без четкой прочной связки шахтеров и железнодорожников уголь не дойдет до потребителя вовремя и в полном объеме. Почти год назад в Кемеровской области - в Междуреченске состоялось заседание Госсовета под председательством президента РФ Владимира Путина. В числе многих неотложных задач обсуждалась работа топливно-энергетического комплекса Кузбасса, и в первую очередь угледобывающей промышленности. Как отмечалось, без согласованных действий промышленников и работников железной дороги, без ускоренного развития пропускных способностей ЗСЖД экономического рывка в крае просто не достигнуть. Это понимали все стороны.
И это понимание усадило их за стол переговоров и позволило выработать всеобъемлющую программу развития и совершенствования технологии работы магистрального и промышленного железнодорожного транспорта в Кузбассе на 2002-2005 годы. На ее реализацию было выделено 5,6 млрд. рублей. Программа масштабная - предполагает развитие инфраструктуры железнодорожного транспорта, которая будет способна обеспечить своевременный вывоз угля из Соколовско-Ерунаковского и Уропско-Караканского угольных районов. Запланировано строительство вторых главных путей на участке Ускат - Ерунаково, причем таких, чтобы они могли принимать и пропускать длинносоставные поезда на станциях. Программой предусмотрено также переоснащение железнодорожных станций Ерунаково, Красулино, Терентьевская, Мереть и Белово.
К выполнению этой задачи, помимо администрации области и руководства железной дороги, активно подключились руководители угольных компаний, в том числе и частных, вложивших свои средства в реализацию программы. Это, пожалуй, редчайший пример того, что частный капитал объединяет свои средства с бюджетными для решения государственной задачи.
Работы ведутся ударными темпами и летом, и зимой. Таких темпов в крае не наблюдалось, наверное, со времен грандиозных советских строек периода индустриализации. Трудовой порыв кемеровчан высоко оценил министр путей сообщения РФ Геннадий Фадеев. Накануне Дня железнодорожника он побывал в Кемерове, где принял участие в мероприятиях, связанных с выполнением программы. Одновременно с министром здесь был с рабочим визитом председатель Совета Федерации Сергей Миронов.
Мы обратились к заведующему сектором железнодорожного транспорта управления транспортной связи администрации Кемеровской области Александру ДАНИЛОВУ с просьбой прокомментировать визит высоких должностных лиц.
- Основное событие в ходе их пребывания произошло на станции Ускатская. Там в торжественной обстановке состоялось открытие углесборочной станции и пуск в эксплуатацию электрифицированного пути Красулино - Ускатская, - рассказывает А.Данилов. - Теперь станция может принимать 100-вагонные поезда. На церемонии присутствовали С.Миронов, Г.Фадеев, начальник ЗСЖД Александр Целько и губернатор Кемеровской области А.Тулеев. Торжественно перерезана ленточка - обновленная станция Ускатская и электрифицированный перегон сданы в эксплуатацию. По пути пустили первый эшелон, груженный углем. На митинге губернатор сердечно поздравил работников Западно-Сибирской железной дороги с завоеванием первого места в отраслевом соревновании по итогам второго квартала. Одновременно свидетельства о завоевании первых мест среди отделений дороги были вручены начальникам Новосибирского и Кузбасского отделений ЗСЖД Сергею Лемихову и Анатолию Ищенко.
Другим важным событием стал ввод в эксплуатацию нового электропоезда, который будет курсировать на участке Новокузнецк-пассажирский - Междуреченск. С точки зрения потока пассажиров, - это самый напряженный маршрут в Кемерове. Вдоль трассы сплошные садово-дачные участки; летом в поездах давка, духота. Новый комфортабельный поезд из десяти вагонов существенно разгрузит пассажиропоток. Ходить он будет два раза в сутки. Причем один прогон от Новокузнецка до Междуреченска и обратно он будет проходить в ускоренном темпе: всего 50 минут вместо обычных 1 часа 40 минут.
И еще одно знаменательное событие состоялось в тот день. Высокие гости приняли участие в церемонии ввода в эксплуатацию 60-квартирного жилого дома на станции Терентьевская. Дом был законсервирован в 1997 году, и вот теперь, после того, как ЗСЖД профинансировала завершение его строительства, он распахнул свои двери жильцам - работникам железнодорожного транспорта станций Терентьевская, Ерунаково, Ускат, Красулино, Полосухино и Углерод. При заселении этого дома активно использовался ипотечный принцип, то есть железнодорожники первоначально внесли энное количество денег за квартиру (от 1 до 15%), а оставшуюся сумму будут выплачивать из зарплаты в течение 15 лет.
Вообще ЗСЖД является лидером в жилищном строительстве - за год она сдает до 75 тыс. кв. метров. Весной этого года сдали 100-квартирный дом в Кемерове, в самое ближайшее время на отдаленной станции Тайга войдет в строй первая очередь 100-квартирного дома. С администрацией Кемеровской области достигнуто соглашение о строительстве еще одного дома на паритетных началах.
- Успехи сибиряков - работников Западно-Сибирской железной дороги и ее партнеров-администрации области и угольщиков впечатляют, - такую оценку дал всему увиденному Сергей Миронов. - Мне представился замечательный случай стать участником трех значительных событий, знаменующих движение вперед двух очень значимых для России отраслей хозяйства: угольной и железнодорожной. Спасибо вам за такой важный и своевременный пример для страны.
Тесное взаимодействие железнодорожников, угольщиков и администрации области, успехи, достигнутые на этом пути, позволяют с уверенностью сказать, что решения заседания Госсовета в Междуреченске будут воплощены в жизнь.
Кузбасс - индустриальное сердце не только Сибири, но и, пожалуй, всей России. Здесь добывается 51% каменного угля, 80% коксующихся углей, производится 13% чугуна и стали, 11% алюминия и львиная доля железнодорожных и трамвайных рельсов. Один только Западно-Сибирский металлургический комбинат дает 8 млн. тонн продукции в год. Другой гигант - Кузнецкий металлургический комбинат - по итогам прошлого года получил 250 млн. рублей прибыли против 700 млн. рублей убытков в 2001 году. Здесь же расположены и крупнейшие предприятия цветной металлургии - Новокузнецкий алюминиевый завод и Салаирский горно-обогатительный комбинат; такой гигант химической промышленности, как АО "Азот" - ведущий производитель капролактама и минеральных удобрений. Да, сегодня промышленный Кузбасс дышит полной грудью.


Loading...

Почему лидер Каталонии отложил провозглашение независимости от Испании?
ЭКСТРЕННЫЙ СБОР НА ПРОТИВОРЕЦЕДИВНОЕ ЛЕЧЕНИЕ НЕЙРОБЛАСТОМЫ IV СТЕПЕНИ, ВЫСОКОЙ ГРУППЫ РИСКА!!! Мишаева Ксюша, 2.5г.