08 декабря 2016г.
МОСКВА 
-3...-5°C
ПРОБКИ
3
БАЛЛА
КУРСЫ   $ 63.91   € 68.50
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

У Discovery всего четыре попытки приземления. Дальше откладывать невозможно

Чародеев Геннадий
15:55 08 Августа 2005г.
Опубликовано 15:55 08 Августа 2005г.
У Discovery всего четыре попытки приземления. Дальше откладывать невозможно

Запланированная на сегодня посадка американского космического корабля "Дискавери" с семью астронавтами на борту перенесена из-за плохих погодных условий на вторник, 9 августа. Вообще-то шаттл вполне мог приземлиться в понедельник (нижний край облачности находился на высоте 300 метров), однако в НАСА решили подстраховаться. Ибо низкая облачность создает дополнительные нагрузки при посадке.

Завтра у "Дискавери" будут четыре попытки приземления: в 13 часов 08 минут московского времени, в 14 часов 39.43 минуты, в 16 часов 13 минут и 17 часов 48 минут. Если погода не улучшится, посадку перенесут на среду. Дальше откладывать приземление будет уже невозможно.

Полет, продолжающийся 14-е сутки, привлек особое внимание средств массовой информации и десятков миллионов землян потенциальной опасностью для экипажа. Это был первый рейс в космос после гибели шаттла "Клумбия", сгоревшего 1 февраля 2003-го при входе в плотные слои атмосферы из-за повреждения теплозащиты. Два с половиной года и 1,4 миллиарда долларов потратили американские инженеры, чтобы сделать челноки более безопасными. Однако при старте "Дискавери" от топливного бака опять откололся большой, почти метровый кусок теплоизоляции толщиной в ладонь. На этот раз он не задел обшивку шаттла. Но были и другие воздействия на поверхность корабля.

Позже при осмотре дистанционно управляемой телекамерой были обнаружены небольшие повреждения плиток, а также торчащие куски волокнисто-керамического межшовного материала. Стивен Робинсон удалил эти куски, осуществив первую в истории шаттлов ремонтную операцию на орбите. Что же касается сколов (их было 25) на керамических плитках и небольшого отслоения теплоизоляционного материала в районе командирского иллюминатора, то специалисты НАСА пришли к выводу: это не представит опасности во время приземления. На челноке - около 30 тысяч керамических плиток. Обычным явлением считается возникновение во время полета 150 небольших сколов в разных местах. Опасно, когда сколы концентрируются в одном месте, как это было на "Колумбии". И все же, несмотря на успокоительные заверения специалистов, тревога остается.

"Пришло время сказать русским спасибо за то, что они держали Международную космическую станцию "на плаву", пока шаттлы разбирали по винтику в "автосервисе" НАСА, - пишет в американской "Чикаго Трибюн" Майк Томас. - А ведь когда-то чиновники из НАСА хотели вообще выставить россиян из проекта МКС. Они жаловались, что у русских нет ни гроша в кармане, что они ничего не способны сделать вовремя. Но Билл Клинтон решил: русские должны остаться. Умный парень, этот Билл! Русская космическая программа - более безопасна и надежна, чем наша. Русские действуют по принципу: все гениальное просто. Они разработали эффективную базовую конструкцию и остаются ей верны. Русские ракеты надежны, как скала. Если бы мне пришлось лететь, я бы выбрал "Союз", а не шаттл. В отличие от шаттла "Союз" вечен. Меня нисколько не удивит, что нам снова придется полагаться на него, чтобы выручить из беды программу будущего пилотируемого исследовательского корабля CEV".

Умный парень, этот Майк. Очень точно подметил он различия в американской и российской космических программах.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников