03 декабря 2016г.
МОСКВА 
-5...-7°C
ПРОБКИ
1
БАЛЛ
КУРСЫ   $ 64.15   € 68.47
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

БОДАЛИСЬ "ЖИГУЛИ" C "ВЕЛИКОЙ СТЕНОЙ"

Проценко Александр
Статья «БОДАЛИСЬ "ЖИГУЛИ" C "ВЕЛИКОЙ СТЕНОЙ"»
из номера 139 за 08 Августа 2007г.
Опубликовано 01:01 08 Августа 2007г.
Сами цифры импорта пока выглядят мизерными: за первые шесть месяцев 2007 года из КНР поступило в Россию 38,6 тыс. автомашин ценой 450 млн. долларов. Но годом раньше эти объемы были в 5,8 раза меньше по числу и в 4,5 раза меньше по общей стоимости ввезенных машин. Если китайская автоэкспансия в Россию будет продолжаться такими же темпами, АвтоВАЗ уже сегодня может приступить к сдаче своих станков в металлолом.

Наш рынок успешно осваивают практически все мировые автоконцерны - за минувшие полгода россияне уже купили более 720 тыс. иномарок: 82 тысячи Chevrolet, 82 тысячи Ford, 72 тысячи Toyota, 54 тысячи Hyundai, 52 тысячи Nissan... Но китайцы всех конкурентов бьют неправдоподобно низкой ценой: всего за 10 - 12 тысяч долларов они предлагают навороченные машины, к тому же очень похожие на "настоящие иномарки" европейского или американского производства. Правда, не гарантируя высокого качества. Но для неизбалованного российского потребителя, воспитанного на отечественном "ведре с запчастями", как называли продукцию АЗЛК (народная расшифровка - Автомобиль, Заранее Лишенный Качества) и некоторых других советских заводов, это выглядит почти подарком.
Нетрудно понять, каков будет выбор российского потребителя, когда вместо надоевших "Жигулей" на каждом углу ему будут предлагать "почти задаром" сверкающие хромом и никелем, отделанные деревом и цветным пластиком машины марки Great Wall ("Великая стена") или что-нибудь подобное.
Российские власти это поняли и потому всячески тормозят уже одобренные четыре пилотных (!) проекта сборки на нашей территории китайских машин с суммарным выпуском 200 - 250 тысяч штук в год. От китайцев требуют ускоренной "локализации" (организации на месте) производства комплектующих, но тогда сооружение в России сборочных заводов теряет смысл. По некоторым экспертным оценкам, в Китае уже сегодня выпуск автомобилей превышает внутренний платежеспособный спрос на 1,7 млн. штук - этот "излишек" нужно куда-нибудь пристраивать! То есть поток автоимпорта оттуда к нам будет нарастать, причем лавинообразно.
Пока Россию еще кое-как спасает дурная слава китайского ширпотреба, наводнявшего наши рынки в начале 1990-х годов. И пришедшее тогда понимание, что чрезвычайно дешевое не бывает качественным. Но китайский автопром намерен в ближайшие годы, помимо России, завоевать и Европу, и США. Значит, китайцы будут повышать качество до требуемого там уровня.
Да и ценовые резервы у китайцев еще есть: в Харбине, например, они уже продают автомобили по себестоимости в расчете получить прибыль от сервисного обслуживания...


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников