07 декабря 2016г.
МОСКВА 
-11...-13°C
ПРОБКИ
3
БАЛЛА
КУРСЫ   $ 63.91   € 68.50
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

СУХОЙ ПАЕК ОТ ТАМОЖНИ

Солдатенкова Евгения
Опубликовано 01:01 08 Сентября 2000г.
Недавно прочитала в "Труде" публикацию "Чужая гавань". Раньше думала, что это только у нас в Заполярье так неласково встречают рыбаков, вернувшихся с промысла в родной порт. Оказывается, велика Россия, а порядки (и беспорядки) везде одни.

Вернулся в Мурманск с путины "Аквилон" - это судно принадлежит фирме "Севкомп". Рыбаки вошли в родную гавань рано утром. Стали на рейде. Ждут таможенников час, второй, а их все нет. Мужики с палубы смотрят на окна своих домов, их жены мерзнут на пирсе. И так почти весь день.
Директор ЗАО "Севкомп" Юрий Мананков мне говорил, что, бывает, и по 20 часов суда стоят на рейде. То катера у таможенников нет, то еще какая причина. Но настоящий кошмар - это ветеринарный контроль. Раньше ничего за борт не выбрасывали - все шло в дело. Непромысловую рыбу, отходы переработки сдавали на фермы. Это же прекрасный корм - животный белок. Но вот уже год, как ветеринарным врачам запрещено выдавать свидетельства на "кормовую" рыбу, если у судовладельца нет лицензии на ветеринарную деятельность. Чтобы получить эту бумажку, фирма должна оборудовать у себя ветлечебницу, нанять дипломированного специалиста. Для чего? Ведь сам рыбопромышленник все равно не имеет права проводить анализы добытой рыбы, сделать это может только государственная ветеринарная служба. И таких абсурдных ограничений пруд пруди. В Мурманске 30 контролирующих организаций, и каждую из них надо чем-то занять, каждая желает получить свою долю от улова рыбака.
Вот пример. Чтобы обеспечить судно топливом, водой, провиантом перед выходом в море, судовладелец должен подать в соответствующие инстанции огромное количество документов, причем каждый в 4 экземплярах. В них должно быть обоснование, что именно такое количество солярки, муки, сахара или, скажем, крупы надо иметь на борту во время промысла. А как доказать, что рыбаки купленный на берегу хлеб съедят сами, а не скормят его чайкам? Или что топливо сгорело в двигателе, а не продано?
Когда сравниваешь наши порядки с тем, как это организовано у соседей - норвежцев, обидно становится за свою непутевую страну. В Киркинессе, например, таможенная обработка судна длится не более получаса. Неважно, российский ли это корабль или принадлежит другому государству. Вот туда и идут разгружаться...


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников