05 декабря 2016г.
МОСКВА 
-9...-11°C
ПРОБКИ
1
БАЛЛ
КУРСЫ   $ 63.92   € 67.77
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

ЧЕМ ВАС ОБРАДОВАЛ И ЧЕМ ОГОРЧИЛ ТЕЛЕЭКРАН НА МИНУВШЕЙ НЕДЕЛЕ?

Юрий БОГОМОЛОВ, телевизионный критик:
- Осевым событием теленедели, на мой взгляд, стал

Юрий БОГОМОЛОВ, телевизионный критик:
- Осевым событием теленедели, на мой взгляд, стал документальный сериал Алексея Поборцева о первой чеченской кампании "По ту сторону войны".
Документалистика в последнее время слишком часто становится заложницей либо чисто пропагандистских умыслов, либо сугубо коммерческих целей. И то и другое легко проиллюстрировать совсем свежими примерами. Так, на ТВЦ был показан фильм старых советских пропагандистов Михаила Лещинского и Ады Петровой (памятных по репортажам из Афганистана) "Кто вы, генерал Судоплатов?". Суть картины - это такая романтика и поэзия разведывательно-террористической деятельности КГБ. Но на веру все утверждения авторов принять трудно хотя бы потому, что видишь в фильме много вранья по деталям, подробностям... Так, например, под видом Ольги Чеховой показывают в одном месте... Лиду Басарову, а в другом и вовсе Полу Негри. Чего тогда стоят утверждения о том, что Чехова была агентом Судоплатова? Ведь хорошо известно, что в архивах не найдено ни одного документа, подтверждающего этот факт. И вполне понятно, что не нашли его и Лещинский с Петровой.
Ну а лента про Гитлера, ушибленного тибетскими секретами и оккультной символикой, "Одержимые дьяволом. Тайна Третьего рейха" - это чистая беллетристика, загримированная под документальное кино. Насмотревшись подобной продукции, можно и вообще утратить всякое доверие к тому, что когда-то Дзига Вертов назвал киноправдой.
Слава Богу, что рядом существуют такие экскурсы в нашу недавнюю историю, как фильм Поборцева. Легко представить, как сложно было автору, собравшему гору фактов и синхронов, не поддаться соблазну трактовки истории в пользу той или другой стороны. Он сумел его избежать, и в результате зритель, если того пожелает, может сам делать выводы о событиях, происшедших накануне и во время первой чеченской войны.
Что же касается фильмов о Беслане, то я не стану выделять из них какую-нибудь одну работу. Скажу о самом общем впечатлении. У меня было ощущение, что Басаеву эмоционально удалось повторить бесланский теракт, что называется, на бис. Да еще как бы в замедленной съемке и со стереоскопическим эффектом. Хорошо это или плохо? Честно скажу: не знаю.
Георгий КАПРАЛОВ, драматург, критик театра и кино:
- Появление академика Натальи Бехтеревой ("Магия мозга", режиссер Д.Сидоров, канал "Культура") было одним из ярких событий минувшей теленедели. Когда-то один из ее предков дядя, Владимир Бехтерев, поставил Сталину диагноз - паранойя. А потом "вдруг" выпал из окна большого дома. К счастью, времена в России ныне иные. Но Наталья Бехтерева, также исследующая тайны мозга, считает, что от ученого по-прежнему требуются величайшая самоотверженность и ответственность. Четыре вечерние беседы с ней, четыре исповеди мудрого мыслителя и целителя, обладающего к тому же тонким чувством юмора, оставили незабываемое впечатление.
Юмор упомянут мной не случайно. Он - всегда желанный гость на ТВ. Конечно, когда он свободен от пошлости и грубости. Но именно эти свойства все более теснят на телеэкранах иные проявления человеческих чувств, а уж мысль и вовсе всячески затаптывается.
Сейчас на ТВ кончается пауза, вызванная отпусками, появляются премьерные программы. Они заранее рекламируются, обещая нам нечто. А на поверку?
Вот новая программа Первого канала "Лолита. Без комплексов". Ведущая появилась в студии в малопривлекательном, сомнительной свежести домашнем халате. Это дало основание минут десять обсуждать "комплекс халата". Разбор сего комплекса повлек за собой обсуждение "комплекса сексуальной привлекательности жены для мужа". Один из мужей, присутствующих в студии, тут же заявил, что порой ему очень хочется полежать на коленях жены. Ведущая тотчас завалила его на свои колени. Впрочем, данный "комплекс" она уже не раз изображала на эстраде. Смотреть больше не хотелось...
Мария БЕЗРУК, телеобозреватель:
- В минувшее воскресенье на телеканале "Россия" вышел документальный фильм Аркадия Мамонтова "Косово" из цикла "Специальный корреспондент" о проблемах религиозного, политического и общечеловеческого характера, возникших на территории бывшей союзной Югославии после ее распада. Эту работу можно сравнить с воспоминанием опытного хирурга о старой ране, которая давно не давала о себе знать, и уже стало казаться, что ее вовсе не было и нет, но, увы, она не рассосалась - болезненные и даже необратимые процессы происходят в ней каждодневно. В самом деле на фоне событий, происходящих в Дагестане и Чечне, на фоне страшных терактов в России и за ее пределами, на фоне Ирака косовские события в глазах наших зрителей отошли на задний план. Между тем ни одна из глобальных проблем этого региона не решена, гибнут люди, напряжение, способное в любой момент рвануть, сохраняется. Особенно горестно было видеть, как истребляются христианские святыни и памятники. Этот гибельный процесс был показан авторами тщательно, со знанием дела и в то же время с нескрываемой болью: они осознают, что это часть нашей общей культуры. На мой взгляд, очень важно показывать фильмы подобного рода на общефедеральном канале. Ведь если смотреть на вещи объективно, то проблемы Косово в общем-то не так уж и далеки от многих внутрироссийских проблем.
Савва ЯМЩИКОВ, художник-реставратор:
- Скажу честно, программа Оксаны Пушкиной "Женский взгляд" мне не по душе, ибо делается она в традициях гламурных "караванных историй". Четко и слаженно работает операторская команда, превращая рядовые житейские истории в подобие душещипательных кадров из "Шербургских зонтиков"; ведущая говорит хорошо поставленным голосом, перенося словесные и интонационные штампы из передачи в передачу. А главная составляющая почти всех выпусков - бесконечная череда разводов, смен мужей и любовников героинями цикла, жизни которых приравниваются к "повести о настоящем человеке". И вот на прошлой неделе, случайно нажав четвертую кнопку, я не мог остаться равнодушным к рассказу теледивы о совсем необычном, редком в нашем повседневье, молодом еще мужчине Гуго Алферьеве, в одиночку поставившем на ноги девять своих детей, воспитывавшему их в лучших традициях семейного устава, преодолевая материальную нужду и подлости завистников. Налицо главный результат - замечательные сыновья и дочери, отвечающие на отцовские заботы глубокой благодарностью и помогающие ему в совместной жизни. Было бы побольше таких Алферьевых, в которых прекрасны "и лицо, и одежда, и душа, и мысли", глядишь, и национальная идея начала бы материализовываться.
"Лицо" канала "Культура" Святослав Бэлза - высокопрофессиональный ведущий, умеющий любому событию придать помпезность и лоск, прокомментировать театральную премьеру или юбилейный гала-концерт с особой деликатностью и тактом - кажется мне, изменяет своему универсальному вкусу в передаче "В вашем доме". Встречаясь с известными людьми в холле отеля, соблюдая правила ресторанного этикета, он вынужден вместе со зрителями выслушивать скучные истории, интересные разве что близкому кругу рассказчиков. Такая беседа ни о чем велась и в последнем выпуске, в котором Бэлза встретился с семьей пианиста Николая Петрова, последние 15 лет регулярно отсвечивающегося на всех почти телеканалах. Выключив надоевшую программу, вспомнил я почему-то рассказ крупного западного дипломата о Святославе Рихтере, который на приеме в посольстве долго слушал рассказ своего коллеги, увенчанного самыми высокими званиями, и наконец поинтересовался, кем его собеседник работает. Обиженный маэстро гордо ответил: "Я - пианист!" И тогда Рихтер с сочувствием произнес: "Не завидую я вам. Тяжелая это профессия".


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников