ФИЛИППОК XXI ВЕКА

Сразу на ум приходит толстовский Филиппок - с его стремлением к учебе. Есть ли филиппки сегодня? А если есть, то какие они? Предположения о том, что его нарекли в честь эстрадного певца Киркорова Левушкин, единственный Филипп среди 842 учащихся средней школы N 241 Екатеринбурга, категорически отвергает. "Деда моего Филиппом звали - Филипп Федосеевич, потомственный плотник" - так степенно пятиклассник рассказывает о своих корнях.


Он вообще не по возрасту серьезный и рассудительный.
- Образование сегодня необходимо, - вздыхает крепкий паренек и раскладывает по полочкам аргументы: - Чтобы деньги зарабатывать, а без денег не прожить. Я уже не маленький, понимаю. Родители у меня даже уроки не проверяют, говорят, что я сам кузнец своего счастья. Стараюсь не лениться... В детстве я вообще-то мечтал теннисистом стать, как Андре Агасси. Но тренер сказал, что не подойду - кость широкая. Теперь меня английскому учат. Два раза в неделю.
Четвертый класс Филипп Андреевич окончил "хорошистом" - четверок и пятерок поровну. Прагматично кует себе будущее. Ради этого и ходит в школу. А вовсе не потому, что "ему стало скушно" сидеть дома, как одноименному герою Льва Толстого. Современному Филиппку скучать, натурально, некогда. Во внеурочное время, кроме английского, он продолжает заниматься теннисом. Важно объясняет: "Чтобы не потолстеть".
Корт находится в соседнем дворе - дорогу переходить не нужно, учительница по английскому обучает на дому, но путь к основному месту учебы у Филиппа не менее тернист, чем у его литературного тезки. Если того пугали злые собаки, то для нашего героя не меньшую опасность представляют автомобили. Возле школы был светофор, да только его снесли ремонтники.
- Дорогу переходить страшно. Машины летят - не проскочить, - рассказывает Филиппок, который как дисциплинированный ребенок топает лишних десять минут до ближайшей "зебры".
Другая боязнь крестьянского паренька - "что, как учитель меня прогонит?" - современным школьникам отнюдь не свойственна.
- Учителей новых я еще не знаю, поэтому пока не боюсь. И чего их бояться: они же зарплату получают за то, что нас учат, - резонно рассуждает мальчик.
Этот, как сейчас говорят, продвинутый ребенок по уровню образования оставил далеко позади толстовского героя с его "хве-и - хи". Школьный рюкзак ломится от учебников и тетрадей. "Много задают", - сетует он, но на нехватку времени не жалуется:
- Надо шевелиться, потому что сейчас жизнь очень быстрая. Так мой папа говорит. Я стараюсь. За компьютером не больше часа сижу. А то мама ругается, - добавляет честный ребенок.
Разве что в этой поворотливости, прививаемой взрослыми, Филиппок близок литературному персонажу, который говорил про себя: "Я страсть какой ловкий".
Кстати, Филиппком школьника Левушкина никто не называет: учителя - Филиппом, родители зовут Филей, а товарищи - по-взрослому - Филом.