04 декабря 2016г.
МОСКВА 
-6...-8°C
ПРОБКИ
1
БАЛЛ
КУРСЫ   $ 64.15   € 68.47
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

ЕСТЬ ЛЮБИТЬ ДЕТЕЙ!

"Бибигон" прирастает Чебурашкой
На презентации детского телеканала "Бибигон" глава ВГТРК

"Бибигон" прирастает Чебурашкой
На презентации детского телеканала "Бибигон" глава ВГТРК Олег Добродеев так прямо и заявил: канал создан по личной инициативе Владимира Путина. Он же и имя одобрил, позаимствованное у мальчика-лилипута из сказки Чуковского...
Вот это совершенно по-нашему! Годами общественность, ее самые уважаемые представители били тревогу, говорили, что дети забыты телевидением, что на экране сплошь бандиты да сексуальные маньяки, а для подрастающего поколения - ничего. И все эти годы начальники хранили молчание, делая вид, что все в порядке. Они-то знали, что с детскими программами из-за дурацкого закона о рекламе - сплошные убытки. Но вот голос общественности был воспроизведен президентом, и все тут же принялись доказывать свою горячую любовь к зрителям в коротких штанишках.
Дневные эфиры наполнились сказками и фильмами студии Горького. Более того, в течение короткого времени увидели свет сразу два специализированных детских канала. Это вышеупомянутый "Бибигон", а также "Теленяня", созданная Первым каналом. Правда, увидеть их в полном объеме смогут лишь те, кто в состоянии заплатить за спутниковое или кабельное телевидение. Но все равно это выдающееся событие. Ведь до сих пор соперничать в эфире с бойкими анимационными каналами, выстроенными на западный лад, мог лишь незамысловатый "Детский мир", крутящий старые добрые советские мультики и кинокартины.
Кстати, о мультиках. Известный российский бизнесмен Алишер Усманов выкупил у американской прокатной компании Films By Jove, Inc. права на шедевры "Союзмультфильма". В лихие девяностые коллекция студии, включающая в себя такие любимые ленты, как "Ну, погоди!", "Трое из Простоквашино", "Чебурашка", "Маугли", "Снежная королева", были за копейки приобретены совладельцем этой фирмы, бывшим советским актером, а ныне гражданином США Олегом Видовым. Взамен любимец советских женщин 1970-х обещал помочь загибающейся в отсутствии финансирования студии подняться на ноги. Не помог. Зато с тех самых времен ни один наш канал не имел права поставить в программу, скажем, "Котенка по имени Гав", не согласовав показ с американской стороной и соответственно не заплатив за него.
Но вот Чебурашка с Геной выкуплены и будут переданы в дар... "Бибигону". Широкий жест, если учесть, что речь идет о миллионах долларов. Только почему именно "Бибигону", который к их созданию не имеет ни малейшего отношения? Очень не хотелось бы думать, что это тоже лишь реверанс в сторону президента. Любим, дескать, мы детей, Владимир Владимирович, смерть, как любим! Помнится, так же во времена восстановления храма Христа Спасителя московские бизнесмены вдруг в одночасье стали благочестивыми жертвователями крупных сумм на строительные работы. Хотя ни для кого не было секретом, что большинство из них не сильно верующие, а важно им было лишь заручиться благосклонностью столичного градоначальника.
И деньги целы, и дети сыты
Ну а что же деньги? Новый телеканал - это дорогая игрушка. По словам гендиректора "России" А.Златопольского, бюджет "Бибигона" в 2008 году превысит 39 миллионов долларов (для сравнения: бюджет большинства отечественных спутниковых каналов не федерального, правда, значения, не превышает $ 4 - 5 млн.). Кроме того, аналитики рынка уже предсказали сокращение объема рекламы в телеэфире в связи с увеличением объема детского вещания. Неужели вместе с любовью к детям руководители каналов обрели бескорыстие?
Можно на этот счет не волноваться. С сумой по миру федеральные каналы точно не пойдут. С Первым вообще все просто. Создав "Теленяню", свой собственный эфир в сторону детей он никак принципиально не повернул. Следовательно, его рекламные доходы меньше не станут. Что же касается прямых затрат на детский канал, то тут вообще найдено простое до гениальности решение. Дело в том, что, как мы уже говорили выше, "Теленяня" доступна только абонентам спутникового и кабельного телевидения. Так вот, теперь Первый предлагает операторам связи покупать права на трансляцию непременно в пакете: либо Первый плюс "Теленяня", плюс еще несколько спутниковых каналов, созданных Первым, либо ничего. Ну а посредникам не остается ничего другого, как повысить абонентскую плату, взимаемую с того же зрителя. С нас то есть.
С "Бибигоном" картина несколько иная. Программы канала транслируются большими блоками в дневном эфире "России", а также на "Спорте" и на "Культуре", входящих в холдинг ВГТРК, так что там потери от сокращения объема рекламы неизбежны. Но напомним, что речь идет о государственной компании, финансируемой из федерального бюджета. Так вот, если в текущем году ей было выделено $ 420 млн., то в следующем будет на 110 миллионов больше. К тому же сокращение объема рекламы в эфире неизбежно приведет к росту ее стоимости.
Что касается самого "Бибигона". Эфир его пока достаточно сырой и никакими откровениями не блещет. Два-три заграничных мультсериала. Отечественные "Простые истины" - не слишком удачное старое "мыло" про школу, дружбу и первую любовь. И новое - "Своя команда", по форме чуть более живая, где-то приближенная к модному ныне жанру ситкома (комедия ситуаций), но по сути все про то же. То есть про школьные годы чудесные. Не случайно в титрах "Истин" и "Команды" есть одни и те же имена. Ну и еще несколько игровых шоу - спортивных в духе "Веселых стартов" и интеллектуальных вроде "Умников и умниц".
Создатели "Бибигона" утверждают, что их детище отличается от "Теленяни" тем, что та рассчитана на сугубо детскую аудиторию (3 - 8 лет), а они намерены охватить еще и подростков. Видимо, на последних рассчитаны вяловатые просветительские программы вроде "Женщин из рода Юсуповых".
Эфир пока не слишком выручают даже забавные фирменные заставки в виде сообщения любопытных фактов из мира природы или трогательные пересказы детсадовскими малышами советских биографических и исторических фильмов ("Петр Первый", "Александр Невский", "Валерий Чкалов"). Но лиха беда начало!
Есть ли в доме секс?
Посмотрел пару выпусков хроники "Фабрики звезд". В одной Евтушенко читал молодым дарованиям стихи Бродского. В другой на, так сказать, уроке режиссуры Митта рассказывал, как на языке кино раскрывается тема любви. Фабриканты, в обнимку развалившись на мягких диванных подушках, смотрели на мэтров ничего не выражающими глазами. Впрочем, нет, вру. Да, на смазливых личиках не было восхищения от встречи с великой поэзией. Не было радости узнавания чего-то нового. Но была показная утомленность, часто присущая людям известным и окруженным постоянным вниманием. Было некое снисхождение: "Ну что вы к нам - к нам! - со всякими глупостями... Ну уж ладно, валяйте, если так надо".
Фабрика делает свое дело. И понять молодых людей можно. Они еще ничего не умеют, но они уже звезды. И зрители, в небольшом количестве глазеющие на экран, установленный на стене дома, который так и называется звездным, регулярно спрашивают участников шоу, был ли уже между ними секс. А те кокетничают: "Ах, ну что вы все про секс да про секс!" Похоже, ни их, ни их поклонников больше ничего не интересует.
Не знаю, останется ли в их бедных задуренных головках хоть одна строчка Бродского. Хорошо бы. По крайней мере, какая-то польза будет. Потому что настоящими певцами они вряд ли станут. Не для этого их сюда брали. Из них лепят кумиров-однодневок для неполовозрелых школьниц. Их подбирают не по вокальным талантам, а по сочетаемости внешних данных. Чтобы вместе они, как пазлы, складывались в умилительную картинку. Так опытные продюсеры создают девчачьи и мальчуковые группы, чтобы раскрутить их на годок для писающих кипятком поклонниц, сшибить бабла, а потом отправить звездулек назад, в небытие.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников