НЕ ХОТИМ В КИТАЙ

Сталелитейщики
Рабочие Goodyear Tire & Rubber в октябре 2006 года бастовали против

Сталелитейщики
Рабочие Goodyear Tire & Rubber в октябре 2006 года бастовали против переноса производства в Китай. Забастовку устроила профсоюзная организация. Рабочие 12 американских заводов компании объявили стачку. Бастующие заявляли, что "не позволят закрыть заводы в США" и урезать тем самым рабочие места.
В итоге Goodyear Tire & Rubber все-таки уволили приблизительно 330 почасовых рабочих с небольшого завода по производству стального брекера в Эшборо, штат Северная Каролина. Из-за забастовки профсоюза сталелитейщиков производитель шин уменьшает производство.
Автостроители
Весной 2006 года компания PSA Peugeot Citroen объявила о закрытии в 2007 году своего завода в британском Ритоне, в результате чего работу должны были потерять 2,3 тысячи рабочих завода и 5 тысяч рабочих предприятий-смежников. В июне британские профсоюзы начали масштабную акцию в СМИ, призвав британцев не покупать автомобили Peugeot и Citroen. Они разместили свои призывы в газетах The Guardian и Daily Mirror, а также установили соответствующие плакаты у салонов, продающих машины Peugeot и Citroen. На PR-кампанию был выделен 1 млн. фунтов стерлингов. Но эти меры никак не повлияли на решение французских автопроизводителей. Одновременно со сворачиванием производства в Ритоне в китайском городе Ухань в октябре был заложен новый завод PSA, который с 2009 года начнет выпускать автомобили на базе Citroen C4.
Авиастроители
В феврале 2007 года начали бастовать работники предприятий авиастроительного концерна Airbus Industries против планов сокращения рабочих мест. Первыми стачку начали более тысячи авиастроителей завода в южногерманском Лаупхайме. Затем к ним присоединились работники предприятий Airbus в северогерманских городах Бремен и Гамбург, а также нижнесаксонском Фареле.
Поводом для массовых выступлений стали планы руководства Airbus по оптимизации производства, предусматривающие закрытие ряда предприятий в Германии и перенос производства в другие страны. Согласно оценкам профсоюза под угрозу были поставлены 8 из 23 тысяч рабочих мест на германских предприятиях европейского концерна EADS - главного акционера Airbus Industries. Рабочие места отстоять не удалось - к концу 2010 года в Германии и Франции будет уволено примерно 10 тысяч человек.