17 октября 2017г.
МОСКВА 
12...14°C
ПРОБКИ
2
БАЛЛА
КУРСЫ   $ 57.34   € 67.46
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

А НУ, ДЫХНИ!

Проценко Александр
Опубликовано 01:01 08 Октября 2003г.
Вчера депутаты Государственной Думы рассматривали поправки в Кодекс об административных правонарушениях, ужесточающие ответственность за вождение автомобиля в нетрезвом состоянии. Как пояснил зампред думского Комитета по безопасности Георгий Майтаков, эти поправки предусматривают для нарушителей запрета увеличение максимального срока лишения водительского удостоверения с одного года до двух лет.

"Ну и что? - спросит любой российский автомобилист. - Что изменится?" И будет абсолютно прав.
Сегодня, как известно, вождение автомобиля "под мухой" (но без аварий) обходится в Москве в сотню "зеленых", в провинции - от 500 до 1000 рублей. Плата, естественно, идет не в казну, а в карман человека с полосатым жезлом. Если поправки в Административный кодекс будут приняты, ставки, скорее всего, возрастут, и дорожно-патрульная служба существенно обогатится. Но ситуация на дорогах - смею утверждать это с полной уверенностью - не претерпит никаких изменений. Потому что не от строгости наказаний она зависит.
В мировой юриспруденции существует один непреложный принцип: принимаемые в государстве законы должны быть легитимными, то есть признаваться обществом разумными и выполнимыми большинством населения. Но, увы, это не про нас. Издревле известна и уже давно попала во все сборники крылатых фраз печальная истина: "На Руси чрезмерная суровость законов всегда компенсировалась необязательностью исполнения".
Борьба с пьянством за рулем - из этого числа. Сегодня водительские права имеет, по экспертным оценкам, от четверти до трети взрослого населения страны. Но убежденных трезвенников среди них - не более 10-15 процентов. Из оставшихся 25-30 миллионов человек подавляющее большинство абсолютно убеждено в недопустимости пьянства за рулем (или до того). Но именно пьянства! К которому вряд ли можно отнести кружку пива, бокал вина, стопку водки за обедом или ужином.
Цивилизованный мир, кстати, это признает: в большинстве развитых стран официально установлены предельно допустимые нормы содержания алкоголя в крови. В Великобритании, например, это 0,8 промилле, в Германии с недавних пор - 0,5 промилле. И там водитель, весело поужинавший вчера, поутру не боится автоинспектора. В Германии в обычных пивных на выходе стоят автоматы, замеряющие уровень "выхлопа" опрокинувшего кружку-другую, и любой интересующийся может полюбопытствовать, можно ли уже садиться за руль, или нужно съесть еще порцию сосисок с тушеной капустой.
Так власть поддерживает законопослушание.
У нас - увы! Недавно Минздрав, правда, сообщил о введении новой инструкции, согласно которой предельное содержание алкоголя в крови не должно превышать 0,2 промилле (200 граммов светлого пива или половина бокала сухого вина.). Но тут же последовало разъяснение, что эта норма относится лишь к пострадавшим в автоавариях - тем, кого нельзя лично доставить в нарокодиспансер и проверить на трезвость. У них будут брать такие пробы для установления обстоятельств аварии и определения виновника. Ко всем другим автоводителям России применима лишь одна норма - абсолютная трезвость.
Результат известен: по экспертным оценкам высокопоставленных сотрудников ГИБДД, в стране от половины до двух третей автомобилистов регулярно или периодически "чуть-чуть нарушают". Кто попадается - откупаются. Хотя все знают, что тем самым нарушают закон, никто себя правонарушителем не считает.


Loading...

Почему лидер Каталонии отложил провозглашение независимости от Испании?
ЭКСТРЕННЫЙ СБОР НА ПРОТИВОРЕЦЕДИВНОЕ ЛЕЧЕНИЕ НЕЙРОБЛАСТОМЫ IV СТЕПЕНИ, ВЫСОКОЙ ГРУППЫ РИСКА!!! Мишаева Ксюша, 2.5г.