10 декабря 2016г.
МОСКВА 
-5...-7°C
ПРОБКИ
3
БАЛЛА
КУРСЫ   $ 63.30   € 67.21
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

ТУРЕЦКИЙ ТЕКСТИЛЬ ВМЕСТО ФИЛЬМОВ

Дубичева Ксения
Опубликовано 01:01 08 Ноября 2005г.
Творческий коллектив Свердловской киностудии объявил войну ее директору Михаилу Чурбанову. 80 уральских кинематографистов подписались под открытым письмом министру культуры РФ Александру Соколову, руководителю Федерального агентства по культуре Михаилу Швыдкому. Краткое содержание петиции: избавьте нас от директора, потому что он, непрофессионал, развалил киностудию, ее имущество "разбазаривается, уничтожается материальная и творческая база" и "никогда еще ее положение не было столь тяжелым, критическим".

От высочайшего достижения кинопредприятия - присуждения приза Венецианского фестиваля его фильму "Первые на Луне" - письмо отделяют лишь две недели. Не успев как следует насладиться победой, съемочная группа "Первых на Луне" во главе с режиссером Алексеем Федорченко получила уведомления об увольнении. Такую же участь разделили вместе с ними большинство работников, занятых непосредственно в кинопроизводстве. В штате киностудии остались лишь полсотни бодрых молодых людей, идеально описываемых словом "менеджер".
На первом месте среди "бунтовщиков" - режиссер Ярополк Лапшин, автор самых известных фильмов, снятых в Свердловске, - "Угрюм-река" и "Приваловские миллионы". "Киностудия, - говорит он, - превратилась в коммерческий проект, не имеющий ни малейшего отношения к кино, в торговую контору, чей основной вид деятельности - сдача в аренду производственных помещений киностудии". Лапшин больше не снимает кино, он уже продал свою квартиру в центре Екатеринбурга и собрался переезжать в Подмосковье, в дом ветеранов кино.
Шесть многоэтажных зданий киностудии занимают целый квартал в центре Екатеринбурга. Собственно киностудия - это два съемочных павильона в одном из них и полтора этажа офисов, несущих следы свежего евроремонта. Остальная недвижимость сдается в аренду. "Сдавали, сдаем и будем сдавать", - говорит директор Михаил Чурбанов. Два корпуса заняты "Синема-центром", где теснятся несколько сотен мелких торговых точек, рассчитанных на непридирчивого покупателя турецкого текстиля и китайских кроссовок. Несмотря на "синема"-название, кино тут и не пахнет - разве что жирными пирожками и прочим фаст-фудом: тут же приютились несколько закусочных и ресторан. Это масштабное торжище - лицо нынешней Свердловской киностудии.
По части кинопроизводства студии похвастаться особо нечем. Разве что "Первыми на Луне" - так этот фильм снимался четыре года и сдан, как уверяют его авторы, "не благодаря, а вопреки усилиям Чурбанова". Режиссер Алексей Федорченко гениально использовал предлагаемые студией обстоятельства: съемочная техника здесь если не "времен очаковских и покоренья Крыма", то немногим моложе. Древними, более чем полувекового возраста кинокамерами Федорченко и снял свою стилизацию под старое кино. Думал и проявку сделать тут же, с неизбежным браком - для большей достоверности своего кино, но львиная доля проявочного цеха сдана в аренду, справиться с заказом в Екатеринбурге не смогли. Пришлось Федорченко проявляться на "Мосфильме".
В этом году не запущено ни одного полнометражного игрового фильма. По словам директора, "идет большое производство документальных фильмов". Действительно, снимается восемь неигровых проектов. Об их качестве говорит тот факт, что ни одну из пяти документальных лент, заявленных Чурбановым для участия в XVI фестивале неигрового кино "Россия", отборщики в конкурсный показ не взяли. Впервые в истории крупнейшего форума документалистов в его программе фамилии уральских кинематографистов не значились.
"Мы готовы предоставлять помещения для производства кинопродукции", - заявляет Чурбанов о перспективах киностудии, делая акцент на понятной ему арендной теме. Два съемочных павильона площадью 400 и 700 метров пустуют - на эти громадные помещения арендатора отыскать трудно. Снимать кино в них почему-то никто не рвется. Разве что кинорежиссер и продюсер Дмитрий Астрахан, бывший главреж Свердловского ТЮЗа, который сразу после опубликования "античурбановского" письма примчался в Екатеринбург и объявил журналистам о намерении снимать на киностудии недорогой телесериал "Дело было в Гавриловке" - 16 серий. Начало съемок планируется через год (если инвестор отыщется).
Впрочем, уже сейчас этот проект приносит какие-то деньги. Дирекция киностудии объявила отбор актеров для участия в телесериале: приглашаются все желающие, даже непрофессионалы. Съемочный павильон впервые за несколько лет заполнился народом. В первый день пришли 200 человек, во второй - в два раза больше. И каждый участник отбора заплатил по сто рублей. "Мы знаем, что это не принято, но мы установили такое правило, - сообщила зам. директора Светлана Надеева. - Для компенсации расходов на видеосъемку". Как пообещала дирекция, все кассеты обязательно просмотрит режиссер и отберет таланты (чтобы отсмотреть "пробы" пришедших только в первый день, ему потребуется 20 часов).
На "Первых на Луне" дирекция тоже зарабатывает: реквизит и декорации остались в собственности киностудии. Их вместе с древними кинокамерами выставили во втором, свободном от "кинопроб" павильоне, назвав "музеем киностудии". За 60 рублей туда можно сходить на экскурсию.
Оба эти проекта, как и торговый "Синема-центр", паразитируют на волшебстве, заключенном в самом слове "кино". В телевидении такой фокус называется рир-проекция: ведущего, размахивающего руками, снимают на синем заднике, при монтаже синий цвет заменяют изображением неба - и зритель видит, как ведущий разгоняет облака. Так же и эти кастинги как бы подразумевают в качестве фона реальный кинопроцесс. Только задник никто заменять не торопится. Потому что монтажеров уволили, и монтажный цех закрыт.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников