03 декабря 2016г.
МОСКВА 
-5...-7°C
ПРОБКИ
1
БАЛЛ
КУРСЫ   $ 64.15   € 68.47
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

МОСТ ВО ВЕСЬ РОСТ

Валерианов Геннадий
Опубликовано 01:01 08 Ноября 2005г.
Москвичи не упускают случая поворчать по поводу дорожных пробок и заторов. Впрочем, это свойственно жителям всех мегаполисов мира. Скоро, однако, для такого ворчания у московских водителей станет одной причиной меньше. Прокладываемый Звенигородский проспект не просто свяжет в единый комплекс удаленные друг от друга районы города, но и полностью положит конец нынешним многокилометровым объездам и изматывающим нервы стояниям перед светофорами.

Движение по Звенигородскому проспекту будет открыто в 2007 году. Об этом сообщил накануне в прямом эфире телеканала ТВЦ мэр Москвы Юрий Лужков: "К этому времени москвичи получат еще одну современную магистраль, благодаря которой смогут всего за 12 минут добраться от Садового кольца до МКАД и далее выехать на Новорижское шоссе". Мэр также заметил, что на сегодняшний день Новорижское шоссе не имеет продолжения в черте города после МКАД.
Многие подробности проекта нового проспекта уже известны. И его масштабы не могут не впечатлять. Все наслышаны о двух крупнейших тоннелях, сооружаемых на трассе проспекта. Один из них поистине уникален. Он соединит автодорожную магистраль и линию метрополитена. Совсем недавно москвичи узнали, что, идя навстречу многочисленным предложениям водителей, городские власти приняли решение соединить Звенигородский проспект с Садовым кольцом. Это внесет существенные изменения к лучшему во всей обстановке на московских дорогах.
Но нас ждет не только более высокий уровень удобств для автотранспорта. Частью проекта Звенигородского проспекта станет новый мост через Москву-реку. Без малейшего преувеличения можно сказать, что это будет настоящее чудо. И дело здесь не только в его более чем километровой длине, что само по себе даже для такого города немало. Особое внимание Серебряноборский мост сразу же привлечет потому, что будет первым в Москве вантовым мостом. Хотя в мире и существуют другие сооружения такого типа, единственный аналог новому московскому мосту есть только в Швейцарии. Объясняется это тем, что большинство подобных конструкций обеспечивают прямой переезд через реки и заливы, а не вдоль, как та, что появится на Звенигородском проспекте.
Параметры чудо-моста задала сама трасса: Москва-река в месте его строительства делает изгиб, поэтому мост будет строиться наискосок, под углом к реке 30 градусов. Значительную часть пути мост пойдет вдоль течения. Впечатляет и длина пролета, висящего над рекой, - 409 метров.
Несмотря на всю сложность конструкции, специалистами она признана безопасной. Модель Серебряноборского моста прошла тщательные испытания в лабораториях Дании и в отечественном ЦАГИ. Кроме того, проект был удостоен медали на Всемирной выставке в Брюсселе. Эксперты из различных стран признали его уникальность.
Оригинальность сооружения не ограничится только конструктивными особенностями. Как и весь будущий проспект, мост согласно разработанному проекту не только чрезвычайно удобен, но и по-настоящему красив. Одной из главных его изюминок станет смотровая площадка, которая вознесется над дорожной поверхностью на высоте около ста метров. Ее намерены выполнить в форме двухэтажного эллипсоида с панорамным остеклением. Габариты смотровой площадки тоже способны поразить воображение даже всякое повидавших в последнее время москвичей: ее длина - 33, наибольшая ширина - 24, а высота - 13 метров.
Проектировщики предусмотрели, кажется, все, что только возможно: для подъема на парящую чуть ли не в облаках площадку построят целых четыре лифта - два со стороны Серебряного Бора и еще два со стороны Крылатского. Мало того, лифты будут подниматься по сложной параболе, что само по себе представляет необычное явление и наверняка прибавит привлекательности и необычности всему проекту.
Но и этим не исчерпываются сюрпризы, которые проектировщики и строители готовят тем, кто захочет посетить смотровую площадку. Они смогут не только полюбоваться открывающимися красотами московского пейзажа, но и посидеть здесь за столиками ресторана. Для обеспечения комфорта посетителей ресторан будет оснащен демпферами - своеобразными глушителями, гасящими колебания гигантского моста. Еда будет готовиться "на земле", а уже потом доставляться наверх. Это послужит дополнительной гарантией пожарной безопасности всей конструкции, никаких дополнительных технических устройств и проводки не потребуется. Еще одной немаловажной частью проекта, призванной создать максимальные удобства посетителям, являются съезды, которые соединят мост с нижней площадкой, где расположатся парковки для автотранспорта.
Сроки сдачи чудо-моста в эксплуатацию намечены на 2007 год. Однако уже сейчас можно с уверенностью утверждать, что совсем скоро еще одной архитектурной достопримечательностью в Москве станет больше.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников