11 декабря 2016г.
МОСКВА 
-6...-8°C
ПРОБКИ
3
БАЛЛА
КУРСЫ   $ 63.30   € 67.21
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

ОСАГО МЕНЯЕТСЯ В ПОЛЬЗУ АВТОМОБИЛИСТОВ

Из правил обязательного страхования автогражданской ответственности исключена норма, позволявшая страховщикам уменьшать выплаты на ремонт автомобиля на сумму амортизации. Верховный суд отклонил соответствующую кассационную жалобу правительства РФ, тем самым фактически обязав переписать правила ОСАГО.

Алексей Мишин, начальник управления автострахования группы "Межрегионгарант":
- Решение Верховного суда противоречит основному принципу ОСАГО, согласно которому должен возмещаться реальный ущерб. То есть расходы, которые требуются для восстановления поврежденной машины до того состояния, которое было в момент совершения ДТП, а не по выходе с конвейера. Иначе на дороге появится уйма мошенников. Какой-нибудь ушлый человек подставит свою старую машину под "КамАЗ" - и придется страховой компании оплачивать новые запчасти, которые обойдутся дороже всей машины. Страховщики будут оспаривать это решение.
Согласно действующим на сегодняшний день правилам ОСАГО, страховщики должны выплатить автомобилисту сумму ущерба, которая позволит привести его машину в то состояние, в котором она находилась до аварии или другого страхового случая. Пользуясь этим, страховые компании оценивали подлежащие замене детали не по рыночной стоимости, а с учетом их износа. Соответственно возмещали расходы пострадавшим не полностью, а за вычетом амортизации. Если машина не новая, то автолюбителям приходилось оплачивать часть ремонта из своего кармана.
Проблема заключается в том, что "неновым" автомобиль становится уже через полгода после покупки. То есть, например, замена разбитого крыла годовалого "Мерседеса" на новое в сервисе обойдется примерно в 20 тысяч рублей. А пострадавший автовладелец в действительности получает от страховщиков всего лишь половину от этой суммы, а то и меньше. Ведь шкалу амортизации устанавливают чаще всего сами страховщики.
Это не единственное узкое место в правилах ОСАГО, где пострадавшие водители и пассажиры оказываются пока внакладе. Например, сейчас страховые компании выделяют на всех пострадавших в аварии 240 тысяч рублей. Это значит, что, к примеру, если травмы получили четверо пассажиров и водитель, то они получат меньше, чем по 50 тысяч рублей. Тогда как в странах Европы страховщики оплачивают все расходы, связанные с восстановлением здоровья потерпевших.
Кроме того, автомобилисты страшно недовольны тем, что страховые компании задерживают выплаты по страховым случаям. Нередко компенсации приходится ждать месяцами. При этом пострадавшие не могут наказать страховщиков рублем.
Много нареканий вызывает оформление документов после мелкого (с ущербом до 50 тысяч рублей) ДТП. Во всем мире принято с авариями на небольшую сумму ущерба разбираться на месте без вызова автоинспекторов. В России водители из-за пустяковой царапины ждут часами приезда гаишников, создавая лишние пробки, потому что страховая компания без документов из ГИБДД не выплатит ни рубля.
Кроме того, сегодня пострадавшему приходится самому разыскивать компанию, в котором застрахован виновник аварии. Тогда как по идее весь комплекс услуг должна оказывать компания, чьим клиентом является пострадавший.
Недавно Госдума в первом чтении приняла соответствующие поправки к закону об автогражданке. Депутаты, к примеру, предложили увеличить суммы выплат на лечение увечий, полученных гражданами при ДТП, до 160 тысяч на человека. Думцы также хотят заставить страховщиков соблюдать сроки выплат денег, причитающихся потерпевшим при ДТП. Предлагается за каждые просроченные сутки взимать со страховых компаний в пользу клиента по 0,13 процента от положенной ему суммы. Но когда поправки в закон будут приняты окончательно, пока неизвестно.
Мнение экспертов
Леонид ОЛЬШАНСКИЙ, заслуженный адвокат РФ:
- Решение Верховного суда РФ совсем не значит, что с завтрашнего дня страховые компании начнут выплачивать пострадавшим все деньги, затраченные на восстановление разбитого автомобиля. Страховщики на первом этапе его просто проигнорируют. А выплаты без учета амортизации деталей они начнут делать только тогда, когда правительство РФ на основе решения Верховного суда внесет соответствующие поправки в закон об ОСАГО, а законодатели Госдумы проголосуют за них. Потерпевшие при ДТП могут смело идти в ближайший суд и требовать полного возмещения ущерба.
Игорь АКИМОВ, юрист-консультант Российского союза автостраховщиков:
- Для страховщиков решение возмещать утрату товарной стоимости (УТС) автомобиля в рамках ОСАГО - это дополнительные расходы, и немаленькие. Если в Москве, где обязательная автогражданка стоит 5 тысяч рублей, компании в состоянии работать без убытка, то в провинции, где ее стоимость намного ниже (от 800 до 1500 рублей), они просто разорятся. Закончится же все тем, что страховщики потребуют увеличить тарифы. Так что потерпевшие, выиграв в суде, потом потеряют деньги возросших тарифах.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников