- AEG владеет и управляет 60 спортивными сооружениями по всему миру, ей принадлежат спортивные клубы, в том числе "Лос-Анджелес Лейкерз" (НБА), "Лос-Анджелес Кингз" (НХЛ) и "Лос-Анджелес Гэлакси" (футбол), - сказал господин Детлеф. - Современные реалии делают профессиональный спорт неотрывным от индустрии развлечений. Рынок един, но даже в странах с развитой экономикой различия в деталях несомненные. Во многом они обусловлены историей спорта. Например, в США еще в 1908 году семь крупнейших дилеров автомобилей учредили профессиональную лигу американского футбола и создали условия для того, чтобы игроки смогли зарабатывать приличные деньги. Именно этот вид спорта в США и остается самым доходным, опережая баскетбол, хотя зарплаты баскетболистов и хоккеистов выше, чем в Европе. А в Германии, несмотря на рыночную экономику, в спорте долгое время делался акцент на политическую составляющую. Но постепенно во всех странах мира (даже с диктаторскими режимами) профессиональные атлеты все успешнее конкурируют по части заработков с самыми успешными в плане доходов деятелями театра, кино, литературы. При всех различиях законы шоу-бизнеса едины.
- В какой мере рентабельность проекта может попадать в зависимость от изменений в законах страны?
- Эффективность работы компании и определяется способностью рассчитать все возможные варианты развития проекта, чтобы исключить элемент непредсказуемости. Срок окупаемости многих крупных строительных объектов может растянуться на 20 лет. Соответствующим образом следует рассчитать и обеспечить ежегодными доходами всех акционеров, вложивших средства в предприятие.
- Интересно, вы Россию пока не осваиваете как страну непредсказуемую?
- К России мы пока присматриваемся, предвидим многие трудности. Реальные крупные проекты у нас в Китае, Австралии, на Ближнем Востоке и в Европе. Но в той же Европе порой приходилось сворачивать программы. Например, в Праге государственные структуры решили сами инвестировать хоккей, и мы ушли с этого рынка. Сложности в работе могут возникать не только из-за нестабильности в стране, но и по другим причинам. Например, в игровых видах спорта в Европе решающие матчи начинают одновременно. И это логично с точки зрения спортивного принципа. Но в Лос-Анджелесе это неприемлемо. Потому что в городе есть две мужские и одна женская команда из высшего баскетбольного дивизиона, известные хоккейные клубы, команды по американскому футболу, бейсболу и соккеру (европейскому футболу). Многие болельщики хотят смотреть матчи местных команд в разных видах спорта вживую. Но практика показала, что в наше время рентабельнее использовать многопрофильные сооружения. Благо что современные технологии позволяют за пару часов переоборудовать ледовую арену в баскетбольную площадку, а еще через два часа организовать концерт рок-группы.
- По оценкам специалистов, уровень игры Дэвида Бекхэма не соответствует шуму вокруг него. А ведь именно вы пригласили, возможно, "дутую" звезду в США...
- Бекхэм оправдал все вложенные в него средства еще несколько лет назад. В 2003 году в Лондоне и Лос-Анджелесе создали школы не под вывеской известных клубов, а под брендом "Дэвид Бекхэм". На матчи лос-анджелесского "Гэлакси" с участием Бекхэма неизменно продаются все билеты. Имя футболиста - один из необходимых на данный момент атрибутов в кампании популяризации соккера на территории США. И это важнее, чем ответ на вопрос, до сих пор ли Бекхэм топ-футболист или нет.